Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г.

№ 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е.

регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают.

Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г.

№ 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД):

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Таблица штрафов

Статья КоАП РФПравонарушениеСанкции
12.21.1 ч.1Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движенияштраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС
12.21.1 ч.2Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметровштраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС
12.21.1 ч.3Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентовштраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.
12.21.1 ч.4Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьиштраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД): ”    Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком “Крупногабаритный груз”.

”    Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета.

При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине.
На транспортное средство должны быть установлены опознавательные

знаки “Негабаритный груз” и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений.

При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории.

Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  • осевой нагрузкой на каждую ось;
  • габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом — транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Источник: //xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/dorozhnaya-inspekcziya/pravila-perevozki-krupnogabaritnyx-i-tyazhelovesnyx-gruzov/2726-pravila-perevozki-krupnogabaritnyx-i-tyazhelovesnyx-gruzov

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Требования ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по перевозке негабаритного груза автотранспортом.

В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из 5 п., в которых закон определил все возможные ситуации, возникающие при перевозке грузов автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза.

23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепеж.

23.1. Вес перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного автомобильного транспорта.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепеж и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ развернуто указывают, когда допускается доставка груза и имеет 5 абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3.

Доставка груза допускается при условии, что он: не ограничивает водителю обзор; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость автомобильного транспорта; не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Допустимые  размеры груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, доставка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

23.4.

Груз, выступающий за  размеры автомобильного транспорта спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный и тяжеловесный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световым возвращателем красного цвета.

По длине. Если груз выступает за  размеры автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно  «или».

Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным. По ширине.

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, тут замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный и тяжеловесный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте. Несмотря на то, что пункт 23.4 ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за  размеры автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный и тяжеловесный груз» не обязателен. Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5.

Доставка тяжеловесных и опасных грузов, движение автомобильного транспорта, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение автомобильного транспорта с грузом, выступающим за заднюю точку габарита автомобильного транспорта более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила перевозки автотранспортом

На территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ доставка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сюда входят: Постановление Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15.04.2011г.

№ 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»; Требование Министерство транспорта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 июля 2012 г.

№ 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»; Требование Министерство транспорта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 января 2014 г.

N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Правила погрузки грузов

Источник: //glavavtotrans.com/pravila-i-osobennosti-perevozki-gruzov/post/trebovaniya-pdd-po-perevozke-negabaritnogo-gruza-avtotransportom

Допустимые габариты перевозимого груза

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Ирина Фролова 25 декабря 2017 г.

Максимальная ширина перевозимого груза, высота и масса не только должны соответствовать габаритам транспортного средства, но и подходить под правила перевозки, утвержденные нормативными документами.

Для большинства грузоперевозок не требуется согласования, так как продукция спокойно помещается в кузове автомобиля соответствующего размера и грузоподъемности.

При транспортировке объемных и тяжелых изделий необходимо соблюдение установленных правил.

Требования ПДД в части перевозки грузов

В правилах дорожного движения, действующих на территории РФ, четко определены максимально допустимые габариты перевозимых грузов автомобильным транспортом, а также масса и назначение продукции. Владелец грузового автомобиля при выполнении коммерческого рейса или при личном использовании техники должен соблюдать следующие требования:

  • Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую нагрузку на каждую ось, установленную производителем. Эти параметры должны соблюдаться при любых условиях.
  • Габариты по ширине перевозимого груза, его длине и высоте не являются значимыми при плохой установке и креплении продукции в кузове автомобиля. За размещение и фиксацию товара несет ответственность водитель.
  • Транспортировка груза должна выполняться без ограничения обзора водителю, создания помех при движении, в том числе других транспортных средств.
  • Максимальная длина перевозимого груза должна соответствовать размеру кузова. Если изделие выступает более чем на метр, требуется его специальное обозначение. При большем превышении продукция попадает под категорию крупногабаритной и обозначается спецзнаками.
  • Разрешенные габариты перевозимого груза по ширине и высоте также жестко регламентированы.
  • Транспортировка продукции, представляющей опасность для населения, или при габаритных параметрах по ширине, высоте или длине 2,55 метра, 4 метра и 20 метров соответственно попадает под категорию негабаритной. В таких случаях правила предусматривают оформление специального разрешения.

Грузовое такси «Газелькин» выполнит перевозку любой продукции, в том числе крупногабаритной. Наша техника полностью соответствует требованиям правил ГИБДД, а транспортировка осуществляется с необходимыми мерами предосторожности.

Ответственность за превышение габаритов перевозимого груза или условий транспортировки

Соблюдение ограничений по высоте перевозимого груза, максимальная разрешенная ширина и длине является обязательным условием для каждого перевозчика. Грузовое такси «Газелькин» несет полную ответственность за соблюдение требований нормативных документов и не берется за работы, не соответствующие правилам ПДД.

Сохранность груза, безопасность дорожного движения являются основными критериями подобного рода работ. Допуск габаритов перевозимых грузов проверяется сотрудниками полиции, а при несоблюдении условий налагаются штрафные санкции:

  • При отсутствии обозначения на грузе, выступающем за пределы кузова.
  • Если транспортировка крупногабаритной или негабаритной продукции выполняется без специального разрешения или по каким-либо требованиям не соответствует информации в документе.
  • Штрафные санкции распространяются при превышении максимально допустимой нагрузки на ось.
  • Не допускается нарушение ПДД водителями, выполняющими перевозку продукции или предметов.
  • Если грузоотправитель подал неверные сведения о составе, массе и габаритах товара, к нему также предъявляются санкции.
  • Не габариты грузов перевозимые автотранспортом, перевозимые с превышением допустимой массы автомобиля, приводят к снятию машины с маршрута.

При приеме заказа, погрузке и фиксации в кузове необходимо учитывать, что штраф накладывается на водителя, должностных лиц и владельца транспортной компании.

С заботой о животных

Перевозка домашних питомцев

Основные правила перевозки габаритных грузов

Максимально допустимая высота перевозимого груза от земли или разрешенная ширина перевозимого груза на прицепе, а также масса продукции являются не единственными критериями качественной и безопасной транспортировки. Грузовое такси «Газелькин» при приеме заказов учитывает большое количество факторов, позволяющих выполнять работу максимально эффективно и рационально.

Квалифицированные сотрудники в точности владеют информацией, сколько по правилам можно перевозить в длину, как укладывать и фиксировать в кузове различные предметы, при каких параметрах потребуется оформление разрешения. Для того чтобы у заказчика не возникло проблем, соблюдаются следующие требования:

  • В нижней части кузова размещаются более тяжелые предметы. Такая компоновка позволяет добиться большей устойчивости транспортного средства, соответственно безопасности при движении.
  • Продукция размещается в кузове равномерно, а зазоры между предметами заполняются мягкими подкладками, пенопластом и другими аналогичными материалами.
  • Вся продукция в кузове тщательно закрепляется, а при движении осуществляется контроль за отклонениями со штатных мест. При любых подозрениях продукция крепится заново.
  • Для информирования других участников дорожного движения, на крайнюю, выступающую часть вывешивается знак «Крупногабаритный груз». Возможен дополнительный монтаж светоотражающих элементов.
  • При перевозке специальных грузов оформляется соответствующее разрешение.

Допускается к использованию транспорт, имеющий внешний и внутренний радиус разворота не более 12,5 и 5,3 метра соответственно.

В соответствии с принятыми правилами, груз подходит под крупногабаритный при суммарной массе загруженной техники не более 38 тонн, а также если его длина и ширина не превышает 24 и 2,55 метра соответственно, а высота 2,5 метра. При любом отклонении продукция относится к негабаритной и требует оформления специального разрешения.

Обращение в грузовое такси «Газелькин» — это возможность быстро и недорого решить вопрос с транспортировкой любого груза вне зависимости от дальности перевозки.

Наличие технически подготовленных и исправных машин различной грузоподъемности, а также профессиональных сотрудников гарантирует безукоризненное выполнения заявки.

Машина прибудет в точно указанное время на нужный адрес, а все сопутствующие вопросы можно обсудить с менеджером, доступным по телефону или электронной почте.

Источник: //gazelkin.ru/blog/dopustimye-gabarity-perevozimogo-gruza/

Перевозка негабаритного груза автотранспортом

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Прогресс Технологий 13.05.2019 1000 Просмотров

Когда речь идет о перевозке особо крупных или тяжелых грузов, именно автотранспорт в силу целого ряда причин — развития сети автодорог и дорожной инфраструктуры, высокой скорости, возможности выполнить погрузо-разгрузочные работы практически в любом месте — представляется оптимальным способом выполнить такую работу. Однако и для мощных современных грузовиков и автопоездов существуют свои нюансы, позволяющие выполнить подобную перевозку — или не позволяющие. Какие же именно? Давайте попробуем разобраться.

Фактически любой груз, размеры которого выступают за пределы транспортного средства, которое его везет, является негабаритным.

Чаще всего это энергетическое оборудование, строительные и дорожно-строительные машины, горно-шахтная, буровая и карьерная техника, суда, а также ряд других машин и механизмов, транспортировку которых — целиком или по частям — может осуществить грузовик, автопоезд, а то и целая колонна техники (например, если требуется транспортировка огромного самосвала БЕЛАЗ весом в несколько сотен тонн).

Груз может оказаться в категории негабаритных по одному или нескольким параметрам. Например, длинномерным — то есть превышающим допустимый местным законодательством габарит длины.

В Российской Федерации Правилами дорожного движения установлена допустимая длина для одиночного  транспортного средства — 12 метров,  для прицепной техники — 12 метров, для автопоезда — 20 метров.

Однако это не значит, что груз, превышающий эту длину и выходящий за габариты транспортного средства спереди или сзади, не может быть перевезен по дороге общего пользования.

Перевезти такой негабаритный груз можно, но для этого потребуются специальные согласовательно-разрешительные мероприятия, соблюдение режима скорости, особый знак, указывающий на крупногабаритный груз, а часто и сопровождение в виде ведомственных автомобилей с мигалками.

Во многом это касается и габарита ширины: этот параметр в нашей стране должен укладываться в 2,55 метра (2,6 — для рефрижераторов и изотермических фургонов), а все, что сверх того, считается уже крупногабаритным грузом. Высота транспортного средства от уровня дорожного покрытия не должна превышать отметки в 4 метра. Есть и ряд правил, касающихся скорости движения транспортных средств. При движении по крупным трассам она не должна превышать 60 километров в час, а при движении по мостам — 15 километров в час.

Но это, заметим, лишь требования, связанные с безопасностью всех участников дорожного движения. А есть и те, которые сделают перевозку выгодной и позволят компании-перевозчику заработать. Ведь перевозка негабаритных грузов автотранспортом — дело пусть и хлопотное, но выгодное: расценки на нее превышают тарифы на стандартные грузоперевозки.

Ведь грузовик или автопоезд способны доставить крупногабаритный груз даже в отдаленные точки, куда не проложены железнодорожные пути и не доберешься по воде. А таких мест на карте России более чем достаточно.

Да и разгрузить автомобиль, как мы уже отметили в самом начале, много проще: ни зона погрузки аэропорта, ни железнодорожная станция ему не требуются.

Однако мы упомянули о прибыли. Чтобы она стала такой, как перевозчик ожидает, целый штат логистов тщательно изучает маршрут, все ограничения на нем и связанные с поездкой расходы. Ведь потребуется и разрешение на негабаритные перевозки, и оплата госпошлины, и согласование маршрута и связанного с его прохождением пакета документов.

Само собой, тщательная проработка маршрута связана не только с планируемой прибылью.

Ведь по пути следования располагаются линии электропередач, тоннели, мосты и другие потенциальные препятствия — да и качество дорожных покрытий в России разнится очень сильно.

Поэтому маршрут перевозки негабаритного груза согласовывается самым подробным образом с органами Росавтодора, ГИБДД и рядом других инстанций.

Учитываются и другие важные моменты — например, обзор впереди и сзади транспортного средства должен быть лишен помех. Негабаритный груз не должен сильно снижать маневренности грузовика или автопоезда, а также длины тормозного пути.

А еще — не создавать серьезного загрязнения для окружающей среды. По этой причине токсичные грузы перевозят в специальной упаковке.

Подчеркнем, что все вышеперечисленные требования к перевозке негабарита соблюдаются очень тщательно — ведь их нарушение может не только повлечь за собой крупные штрафы, но и в принципе сделать завершение поездки невозможным.

Стоимость доставки негабаритных грузов в зависимости от региона может серьезно различаться. Это связано с различным качеством дорог, ценой на топливо, средней заработной платой водителей, качеством автотехники перевозчика (чем она дороже и новее, тем цена будет выше) и, конечно же, со сложностью и срочностью самого заказа.

Многие негабаритные грузы требуют сложного крепления на транспортном средстве, что также влияет на цену. Однако хоть перевозка негабарита удовольствие ее недешевое, но в некотором смысле — безальтернативное: ведь очень большое число грузов такого рода обладают уникальностью и высокой стоимостью.

Поэтому в подобных случаях надежный перевозчик с хорошей профессиональной репутацией всегда предпочтительнее недорогого.

Справка

Пока существует потребность в перевозке крупногабаритных грузов по автодорогам, производители транспортных средств год за годом продолжают создавать все новые, подходящие для этой цели образцы техники. Иногда это мелкосерийное производство — хотя такой автотранспорт может изготавливаться и штучно, в соответствии с потребностями конкретного заказчика и стоящими перед ним задачами.

Здесь мы рассмотрим в качестве примера лишь одно из автотранспортных средств — полуприцеп производства компании Meusburger Новтрак из Великого Новгорода.

Это производственное предприятие создает немало машин для транспортировки нестандартных грузов. Одна из таких — четырехосный низкорамный полуприцеп с передним заездом ТР-473.

Именно его вы можете видеть на двух иллюстрациях, помещенных ниже.

Полная масса полуприцепа с грузом может достигать 80 000 килограммов. При этом сам прицеп имеет вес 19 тонн, а груз, перевозимый с его помощью, — 61 тонна.

Отметим, что при транспортировке со скоростью не выше 30 километров в час допустимый вес перевозимого груза в соответствии с замыслом разработчиков может достигать и 70 тонн! При этом нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, составляет 32 000 килограммов.

Погрузочная высота ТР-473 — 600—650 миллиметров. Дорожный просвет полуприцепа — порядка 250 миллиметров. Площадка над осевым агрегатом располагается на высоте около 930 миллиметров. Подвеска у модели гидравлическая, оси — BPW, с нагрузкой на ось 12 тонн. Все четыре оси полуприцепа имеют гидравлическое управление через седельно-сцепное устройство и ось поворотной платформы.

«Гусиная шея» ТР-473 имеет центральную систему зацепления, она откатывающаяся с помощью особого гидравлического устройства и регулируемая по высоте. Торможение осуществляется с помощью установленных на полуприцеп барабанных тормозных механизмов.

Аппарели ТР-473 — стальные, интегрированные в раму трапы. В переднюю стенку полуприцепа интегрирован инструментальный ящик во всю ширину площадки.

Кроме габаритов груз может также не соответствовать установленным нормативам по массе. Ведь за перегруз, тем более повторный, КоАП предусматривает серьезные штрафы: только в первом случае дело может обойтись предупреждением.

Говоря о массе груженого транспортного средства, уточним, что здесь действуют два норматива: по допустимой массе и по нагрузке на ось грузовика (автопоезда). Допустимая масса — это, говоря проще, масса, разрешенная производителем к использованию, которая складывается из веса самого автомобиля и веса перевозимого им груза.

Если грузовик весом 8 тонн имеет допустимую массу 24 тонны, перевозить им можно 16-тонный груз.

Разумеется, у двух-трехосного грузовика и 5—6-осного автопоезда допустимые массы будут разными. Установленные для разных автомобилей нормативы прописаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272. Так, допустимая масса двухосного грузовика составляет 18 тонн.

Трехосного — 25 тонн, 4-осного — 32 тонны, 5-осного — 35 тонн (у автопоездов, прицепных и седельных, с аналогичным числом осей несколько больше: 28, 36 и 40 тонн соответственно). У автопоездов с 6 или большим числом осей допустимая масса может достигать 44 тонны. При большем же весе груженого транспортного средства потребуется оформление специального разрешения на перевозку.

Если же масса грузовика вместе с грузом превышает 80 тонн, потребуется согласованный маршрут движения по мостам и другим сложным участкам трассы.

Вторая важная характеристика — нагрузка на ось — описывает, как несложно догадаться, нагрузку, которую сообщает дороге одна отдельно взятая ось автомобиля. Нагрузка на заднюю ось у любых видов коммерческого транспорта всегда сильнее — ведь именно сзади обычно располагается грузовой отсек (а впереди кабина и двигатель, нагрузка от которых существенно меньше.

Для контроля за этим важным параметром обычно используют термин «максимальная осевая нагрузка), подразумевая давление от самой нагруженной оси.

Для введения ограничения для проезда машин с той или иной осевой нагрузкой (например, 5 тонн на ось) на отдельных участках трассы устанавливают соответствующие дорожные знаки, ограничивающие транспортировку грузов по массе.

Разумеется, существует и масса других важных моментов, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов — вроде срабатывания стояночного тормоза на уклоне 16% и наличия противооткатных опор, — которых мы в этой небольшой статье касаться не будем.

Последнее, чего, пожалуй, стоит коснуться в разговоре о перевозке негабаритных грузов, — это вопрос сопровождения таких операций.

Кроме экспедитора, который находится в кабине и по ходу следования согласовывает все вопросы с заранее намеченным маршрутом, на определенных этапах пути автотранспорт, выполняющий перевозку, сопровождают автомобили ГИБДД, сотрудники которой оповещают участников дорожного движения, снижая риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Иногда для сопровождения грузовиков и автопоездов, перевозящих негабарит, используются услуги вооруженной охраны — но эта практика чаще распространяется на операции по транспортировке опасных или особо ценных грузов, чем тех, которые отличаются от стандартных своим весом или размерами.

Мнение эксперта

Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии»:

— В январе 2019 года Конституционный Суд признал неконституционными нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ, которые позволяют накладывать на владельцев большегрузов за их движение с превышением допустимых габаритов штраф в размере, равном максимальному пределу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — 500 тысяч рублей, если подобное нарушение зафиксировано на фото или видео (то есть размер штрафа напрямую зависит от способа фиксации нарушения). Оспоренные нормы не соответствуют Конституции Российской Федерации еще и потому, что допускают штрафы в размере 500 тысяч рублей и для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Данное постановление Конституционного Суда вызовет корректировку норм КоАП. Однако только устранения неравного подхода в случае фиксации нарушения автоматикой — недостаточно.

По нашему мнению, штрафные санкции за перегруз должны быть дифференцированными — допустим, в процентном соотношении от перегруза по оси. За незначительный перегруз штрафы должны быть ощутимыми, но не разорительными.

А за умышленный и существенный перегруз — заградительными.

Автоматический весогабаритный контроль сегодня вызывает много споров в профессиональном сообществе. Безусловно здоровая инициатива на практике оборачивается массовыми случаями недостоверных показаний.

Сегодня ответственность перевозчика наступает при превышении загрузки на 2%.

В то время как признанная чиновниками погрешность автоматических весов составляет до 10%, а на практике достигает 40% и выше!

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //proteh.org/articles/13052019-perevozka-negabaritnogo-gruza-avtotransportom/

Перевезти негабаритный груз: как перевезти груз больших размеров? — YouDo

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Перевозим негабаритный груз

Одним из тех вопросов, который требует объемного ответа, является вопрос о том, как перевезти негабаритный груз. Негабаритный груз – это груз, который имеет габариты и общую массу, превышающие предельно допустимые при транспортировке грузов, в соответствии с ПДД. Для перевозки такого груза требуется нанимать специальный транспорт.

Кроме того, необходимо получить все соответствующие разрешения, оформленные документально, иметь документы на сам груз, тщательнейшим образом выбрать транспорт и маршрут перевозки негабаритного груза.

В противном же случае, если не выполнить все данные действия, перевозка груза будет просто невозможной из-за того, что она будет запрещена.

Какие именно грузы официально признаются негабаритными

Определение негабаритного груза дано выше. Существуют официальные параметры грузов, перевозка которых разрешена по транспортным магистралям России и стран Европы (в США и странах Латинской Америки стандарты грузов несколько отличаются от европейских стандартов). Итак, габаритный груз – это:

  • груз, который имеет высоту не более 4 метров;
  • груз, длина которого не превышает 20 метров;
  • ширина груза – 2 метра 55 сантиметров (не больше);
  • общая масса груза вместе с автотранспортом – не более 38 тонн.

Любой груз, который отличается, хотя бы по одному из вышеперечисленных параметров, признается негабаритным и требует оформления соответствующего разрешения на свою транспортировку.

Негабаритным грузом, который требуется перевезти, чаще всего являются: сельскохозяйственная техника, всевозможные строительные балки и крупногабаритная строительная техника, металлические большие контейнеры, легковые и грузовые автомобили в большом количестве, другие виды специфических грузов.

Основные правила транспортировки негабаритных грузов

Учитывая те сложности, которые могут возникать при перевозке негабаритных грузов, следует придерживаться основных правил их безопасной перевозки:

  • негабаритный груз должен быть размещен таким образом, чтобы устойчивость автомобиля не была нарушена, к тому же он не должен закрывать обзор шоферу;
  • груз ни в коем случае не должен создавать шум на трассе при своей перевозке, распылять пыль, нарушать целостность дорожного покрытия, загораживать дорожные знаки и закрывать собой дорожную разметку;
  • при перевозке ночью, для большей безопасности груз должен быть оборудован светоотражающими элементами (сзади – красного цвета, спереди – белого);
  • скорость перевозки груза: по дороге – не более 60 км/ч, по мосту – не более 15 км/ч;
  • во время снегопадов и гололеда перевозка грузов подобного рода не осуществляется.

В том случае, если ширина груза превышает 4 метра, в обязательном порядке производится сопровождение транспорта.

Водитель машины, которая перевозит негабаритный груз, не имеет право подбирать по дороге пассажиров и останавливаться в местах, которые для этого не предназначены.

Перевозка негабаритного груза – это сложный и ответственный процесс, и вышеперечисленные пункты должны соблюдаться неукоснительно.

Какие виды перевозки негабаритного груза существуют

В настоящее время, исходя из сложившихся реалий, специалисты различают три основных вида транспортировки негабаритных грузов:

  • отправительская перевозка грузов – массовая транспортировка грузов, которая осуществляется поставщиком заказчику на постоянной основе. Сопровождение, погрузка и разгрузка грузов осуществляется на высочайшем профессиональном уровне. Количество и частота перевозок зависит от того, насколько большую производительность имеет отправляющая сторона, а также от тех возможностей по приему грузов, которые имеет получатель;
  • перевозка грузов отраслевого типа – это перевозка грузов, предполагающая наличие компании-дистрибьютора, которая и осуществляет поставку грузов большому количеству потребителей;
  • транспортная перевозка негабаритных грузов – чаще всего, одноразовая перевозка груза в том случае, если возникает в ней необходимость.

Все коммерческие перевозки грузов относятся к одному из трех вышеперечисленных типов.

Как правильно составить маршрут перевозки негабаритного груза?

Одним из основных факторов, влияющих на успешную перевозку негабаритных грузов, является выбор маршрута поездки. Во время выбора маршрута, по которому будет осуществлена перевозка, необходимо учитывать не только специфику груза (его массу, габариты), но и следующие факторы самой трассы:

  • наличие на пути следования груза узких и низких туннелей, мостов с различной грузоподъемностью;
  • спуски с повышенной вероятностью возникновения аварийных ситуаций, крутые подъемы (машина просто может подняться по ним с негабаритным грузом на борту).

Выбор маршрута перевозки груза лучше всего доверить профессионалам, которые смогут учесть все тонкости перевозки столь специфического груза.

Такими профессионалами являются исполнители сайта Юду – самой современной и удобной интернет платформы, где ежедневно встречаются тысячи заказчиков и исполнителей.

Высокое качество услуг исполнителей гарантируется тем жестким отбором, который проводит среди кандидатов в исполнители администрация проекта. Высокое качество услуги и ее доступная цена – девиз работы исполнителей сайта Юду.

Выбор компании-перевозчика – ответственный процесс

Перевозка современных грузов в целом, а перевозка грузов нестандартных габаритов тем более, должна производиться исполнителями солидной фирмы, имеющей соответствующий опыт в оказании услуг подобного рода.

У компании-перевозчика должен быть обширный парк автотранспорта различных видов и моделей, должны быть положительные отзывы о работе от предыдущих заказчиков, доступная ценовая политика и высокий профессионализм водителей.

Если необходимо срочно перевезти груз, а нет времени и желания заниматься этим самостоятельно, лучше всего дать задание подобного рода специалистам, которые сотрудничают с сайтом Юду.

Все необходимые для перевозки негабаритного груза документы будут оформлены в кратчайшие сроки, специалисты подберут оптимальный маршрут, и сама транспортировка будет произведена на высочайшем качественном уровне.

Специалисты Юду предлагают только качественные услуги!

Источник: //perevozki.youdo.com/articles/crossing/perevozim-negabaritniy-gruz/

Разрешенные габариты грузов для автомобильных перевозок

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

При перемещении по автодорогам необходимо учитывать разрешенные габариты груза для перевозки автотранспортом.

Это один из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения для всех его участников, а также залог успешной транспортировки перемещаемых предметов, товаров, веществ.

К тому же ограничение габарита и веса грузов является немаловажным инструментом влияния на конкуренцию. Поэтому эти нормы четко регулируются и требуют обязательного соблюдения.

Что такое габаритный груз?

Габаритным считается груз с размерами, не превышающими норм, действующих для автомобиля. То есть, перевозимое приравнивается к самому транспортному средству. Максимальные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются ПДД и другими нормативными актами.

Автомобильные стандарты в Европейском Союзе

В европейских странах нормы относительно габаритов перевозки автотранспортом определяет директива 96/53, а именно ее приложение. Согласно этому документу, вводятся такие ограничения:

  • общая длина от заднего бампера до переднего: цельнорамный грузовик — 12 м, автопоезд — 18,75;
  • ширина кузова: изотермические фургоны — 2,6 м, общая — 2,55 м;
  • допустимая высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м;
  • вес для машин: двухосные — 18 т, трехосные — 24 т, пяти-, шестиосные — 40 т.

В России

Согласно действующим нормам, автоперевозка осуществляется автотранспортом с параметрами, которые приводятся ниже.

Предельный вес

Для одиночных автомобилей в зависимости от количества осей приняты такие ограничения:

  • две оси — 18 т;
  • три оси — 25 т;
  • четыре оси — 32 т;
  • пять осей — 35 т.

Для седельных полуприцепов, а также прицепных автопоездов введены следующие требования по весу:

  • три оси — 28 т;
  • четыре оси — 36 т;
  • пять осей — 40 т;
  • шесть осей и больше — 44 т.

Предельные размеры

Установлены ограничения и относительно допустимых габаритов груза для перевозки грузовым автотранспортом:

  • расстояние между передним и задним бамперами: для автомобильного поезда — 12 м, для одиночного транспортного средства и прицепа — 12 м;
  • ширина кузова: общая — 2,55, изотермические фургоны — 2,6 м;
  • максимальная высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м.

Исходя из установленных норм, максимальные параметры грузовика, который имеет право беспрепятственно передвигаться по дороге, составляют: высота — 4 метра, длина — 20 метров, вес — 40 тонн.

Ограничения по ПДД

Нормы ПДД предусматривают, что масса транспортируемого не должна превышать показателей, которые заложил производитель при разработке транспортного средства. Кроме того, действуют и другие правила относительно габаритов автомобильных перевозок:

  • запрещено перевозить предметы, выступающие за пределы кузова ТС более, чем на 1 м сзади или спереди, и на 0,4 м — по бокам;
  • перемещаемое не должно закрывать обзор дороги, влиять на читаемость регистрационных знаков, фары, мешать восприятию знаков, которые водитель подает рукой;
  • груз надежно закрепляют, чтобы исключить его падение, особенно если речь идет о листах фанеры, ДВП, других подобных предметах, поскольку они усиливают аэродинамическое сопротивление;
  • если маршрут долгий, то независимо от габаритов груза для перевозки, автотранспортв дороге периодически останавливают и проверяют надежность крепления;
  • груженый автомобиль или то, что он перевозит, не должны вызывать запыленность, шуметь или загрязнять окружающую среду;
  • устойчивость автомобиля из-за размещенных на ней предметов не должна нарушаться.

Если максимальные габариты груза, допускаемые для перевозки автотранспортом, превышены, то водитель устанавливает таблички, извещающие о том, что груз крупногабаритный, и предпринимает другие меры, которые указывают в законодательных актах, чтобы исключить вероятность аварийной ситуации на дороге.

Как «спрятать» лишнее?

При перевозке огромное значение имеет, какой транспорт для этого используют. И если правильно подобрать автомобиль, то можно беспрепятственно перемещаться из начального пункта в конечный без причисления груза к категории негабаритного.

Например, необходимо перевезти контейнер высотой 3,1 м. При этом допустимые габариты груза в высоту для перевозки автотранспортом составляют 4 метра. Если используют контейнеровоз или бортовой прицеп типа «шаланда», то высота предмета, который нужно доставить, больше.

Однако если перевозчик погрузит его на низкорамный трал, то контейнер «впишется» в установленные нормы и будет считаться габаритным.

Это сказывается и на стоимости транспортировки, поскольку во втором случае не нужно оформлять специальное разрешение, задействовать автомобили прикрытия для перевозки крупногабаритных грузов.  

Аналогичное решение предлагается и для транспортировки горизонтальных грузов, которые выходят за рамки термина «габаритный». Например, контейнер длиной 16 м на стандартную шаланду не помещается, и тогда используют раздвижной полуприцеп. Это помогает «спрятать» лишние метры.

Для перевозки легковыми и частными автомобилями

Правила о габаритных размерах грузов, разрешенные для перевозки автотранспортом, распространяются не только на профильные компании и предпринимателей, оказывающих услуги в этой сфере. Их должны соблюдать и владельцы индивидуального легкового автотранспорта, который используется для собственных целей.

Для перевозки груза негабаритных размеров действуют специальные правила. Игнорирование требований относительно максимально допустимой величины перевозимых предметов наказывается наложением штрафа и применением других санкций.

Автотранспортные компании и частные перевозчики должны понимать, что если габариты превышают установленные нормы, то транспортировщик вместе с перевозимым может попасть на арест-площадку, а на ответственных лиц наложат штраф.

Источник: //svezem.ru/article/razreshennye-gabarity-gruzov-dlya-avtomobilnyh-perevozok/

Отдел закона
Добавить комментарий