Личный автомобиль

«Роскошь и понты»: как машины разоряют россиян

Личный автомобиль

Затраты на содержание личного автомобиля существенно увеличились. Это следует из нового исследования компании «Яндекс.Деньги», которое есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Согласно ему, средний чек автомобилиста, который показывает, сколько человек тратит на содержание машины, вырос за год на 22% при официальной инфляции около 4%. Как отмечается, в показателе учитывались цены на бензин, техобслуживание и ремонт, штрафы, покупку запчастей, услуги мойки и шиномонтажа.

В исследовании учитывались платежи на сайтах и в мобильных приложениях через «Яндекс.Кассу», а также в торговых точках картами «Яндекс.Деньги». Сравнивался период с января по октябрь этого и прошлого годов.

Как отмечается в исследовании, за год водители в России стали больше тратить на погашение штрафов ГИБДД. Средний платеж возрос с 496 рублей до 531 рубля.

Чек за запчасти и аксессуары для автомобиля составил 1 632 рубля. На мойку и шиномонтаж владельцы авто тратят 940 руб., на техобслуживание и ремонт — 4 270 руб., на бензин — 819 руб.

Таким образом, единый средний чек по всем вышеуказанным статьям оказался равен 8 192 рублям.

В топ-5 городов среди миллионников с самыми большими средними чеками попали: Омск (1 204 руб. за бензин), Ростов-на-Дону (5 228 руб. за ремонт и техобслуживание), Санкт-Петербург (3 709 руб. за запчасти и аксессуары), Пермь (2 117 руб. за шиномонтаж и мойку), а также Москва со штрафами по 532 руб.

При этом в компании отмечают повышение спроса на аренду машин сразу в 18 раз. Такси также стали заказывать чаще — в 3,5 раза.

личного автомобиля становится дороже, признает в беседе с «Газетой.Ru» аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. В основном выросли в стоимости гаражные места, страховки и техобслуживание, отмечает эксперт.

Кроме того, растут и расходы на штрафы. А вот бензин — одна из самых минимальных статей в среднем чеке. В России средние цены на топливо практически не менялись в течение года.

«Если в региональных городах собственный автомобиль — это вещь удобная и полезная, там автомобилями пользуются гораздо активнее, то в Москве машина становится роскошью, от которой многие избавляются», — указывает Коренев.

Выгоднее содержать частный транспорт за пределами столицы, утверждает эксперт. И это косвенно подтверждается цифрами.

Например, в Москве на 1 тыс. жителей приходится 296,2 личных автомобилей. Об этом свидетельствуют данные Росстата за 2018 год на основе информации МВД России. А в Московской области — 346,3.

«Это становится проблемой: наши города не приспособлены к машинам.

Автомобилизация в стране по большому счету началась только 25 лет назад, а до этого города строились и планировались, исходя из того, что у людей личных автомобилей нет, и перестроить архитектуру городов уже невозможно. Существующие улицы, развязки и парковки не приспособлены к такому количеству машин», — поясняет Коренев.

Автомобиль обходится все дороже, а денег у россиян при этом больше не становится. В последние годы Росстат фиксировал падение доходов наших соотечественников, а в 2018 году они показали околонулевой рост.

Между тем для россиян личный автомобиль еще и признак статуса, отмечает Коренев. Так что ради таких «понтов» отдельные лица залезают в кредиты.

Средние расходы на полное обслуживание легкового автомобиля составляют примерно 100 тыс. рублей, делится расчетами с «Газетой.Ru» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Это в среднем. Есть автомобили, которые в год и 20 тыс. «едят», а есть и автомобили, которые по миллиону», — поясняет эксперт.

Эксперт предлагает сравнить эту цифру со средним годовым доходом россиянина. По его словам, в сумме траты на автомобиль могут составлять около 25% ежегодного дохода жителя страны.

«То есть каждый четвертый рубль тратится на передвижение», — резюмирует Шкуматов.

Однако в сельской местности автомобиль не роскошь, а средство передвижения, указывает он. Там часто приобретают дешевые в эксплуатации автомобили. Делается это совсем не ради «понтов».

При этом, судя по последним данным, стоимость автомобилей в России растет, в то время как их продажи падают.

Например, в сентябре продажи новых машин в России сократились на 0,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщало агентство Автостат.

Средняя стоимость нового автомобиля иностранной марки в России выросла в годовом выражении в сентябре текущего года с 925,4 тыс. руб. до 1,006 млн, свидетельствуют данные Росстата.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2019/10/24/12775280.shtml

Нужен ли в Москве личный автомобиль?

Личный автомобиль

Переплата за комфорт или отказ от собственной машины в пользу такси и метро

По данным московского Центра организации дорожного движения, количество личных автомобилей в городе продолжает увеличиваться, несмотря на появление платных парковок, постоянно растущие цены на бензин и сами машины.

В 2010 году в Москве насчитали 5,7 миллиона зарегистрированных автомобилей, а сейчас — 7,7 миллиона. При этом все больше водителей отказываются от машин, пересаживаясь на метро и каршеринг.

Мы попросили сторонников личного автомобиля и общественного транспорта пояснить свои точки зрения — а вы можете оценить, какая вам ближе.

точка зрения:

автомобиль

в москве нужен

топ-менеджер

Водит машину больше 20 лет 

и не собирается от нее отказываться

точка зрения:

общественный транспорт проще и дешевле

PR-менеджер

Водила машину четыре года, но пересела на такси и метро

личный транспорт

Я водитель со стажем: права я получил в 1991 году, а собственная машина появилась у меня в 1998-м. Конечно, с тех пор отношение к автомобилю в обществе сильно изменилось.

Еще 15 назад это был своеобразный символ успеха, водители постоянно спрашивали друг у друга: «На чем ты ездишь?» Сейчас такого уже нет, людям нужно просто добраться из одной точки в другую, не важно, на чем — на машине, велосипеде или даже пешком, многие готовы в течение дня пользоваться разными видами транспорта.

Я сам периодически езжу на метро, беру такси и пользуюсь каршерингом, но от личного автомобиля отказываться не собираюсь. У нас в семье две машины — у меня и у жены. Были разговоры, что надо бы оставить всего одну, но так и не решили, чью будем продавать.

У нас есть ребенок, ему полтора года. Как правило, когда я везу его куда-то, беру с собой много других вещей, например коляску — она занимает весь багажник. В машине у меня есть детское кресло, которое меня полностью устраивает по всем характеристикам.

В такси вместо нормальных безопасных кресел обычно стоят просто отвратительные. Как-то мы прилетели в Шереметьево и заказали такси, причем в приложении специально написали, что с нами ребенок (ему тогда не было и года).

Но наши требования не учли: приехала машина с бустером, который рассчитан на детей от пяти лет. Зима, мороз, а мы бегаем от одной машины к другой, ребенок плачет, а сами таксисты звонят друг другу и спрашивают, есть ли у них подходящее кресло.

В итоге взяли такси классом выше, потому что все мы устали и хотели поскорее попасть домой, но ребенка пришлось везти на руках.

Честно говоря, я вообще не доверяю такси в плане безопасности и с ребенком на нем стараюсь не ездить, но сам иногда перемещаюсь так по городу.

К счастью, в аварии я не попадал, но как водитель с большим стажем я вижу, когда таксист очень плохо ведет машину.

Часто они не знают города и правил дорожного движения или едут «на тестостероне» — превышают скорость, выполняют опасные маневры. В такие моменты становится страшновато.

общественный

транспорт

У меня права с 18 лет, я тогда очень хотела водить машину, поэтому ездила на ней в университет. Меня не смущало даже то, что на дорогу приходилось тратить минимум два-три часа.

Энтузиазма у меня поубавилось только после новогодних пробок: если до этого я любой ценой избегала поездок на метро, то после нескольких часов, проведенных в пробке без движения, я стала ориентироваться по ситуации.

Конечно, я все равно предпочитала машину. Я стала ездить реже только тогда, когда в Москве ввели платные парковки.

Потом я устроилась на работу в центре, и на метро получалось добраться гораздо быстрее, чем на автомобиле (я могла ехать до офиса час и почти столько же искать парковку). Бонус: вечером можно было выпить и не думать, как я потом буду добираться домой.

 Я стала пользоваться машиной, только если нужно было поехать за город или на маникюр в соседний район. О том, чтобы вообще продать автомобиль, я задумалась, когда нужно было продлевать страховку или даже менять машину.

Тогда я подумала, что она мне вообще не нужна.

Сейчас я обычно добираюсь на работу на метро, трачу на дорогу в день около часа. Люди вокруг меня вообще не напрягают, может, потому что я все время в наушниках.

Я могу не ездить в час пик, и по большей части мои передвижения происходят в пределах Кольцевой ветки, поэтому, к счастью, я не сталкиваюсь с особым дискомфортом.

Но одно время приходилось ездить в офис в «Сити», и это было очень тяжело.

личный транспорт

От работы я живу не очень далеко, по московским меркам даже близко.

На общественном транспорте и автомобиле мне добираться примерно одинаково — около 40 минут, хотя все зависит от времени, например, рано утром до пробок на машине можно проскочить и за 25 минут.

Паркуюсь я не рядом с офисом, но знаю пару мест, где всегда свободно. Я работаю в районе Ленинградского шоссе, и платную парковку у нас не ввели.

Много лет назад я, простаивая в пробках, думал: «Откуда же у людей вокруг столько денег?» Литр бензина тогда стоил около 20 рублей. Потом бензин подорожал до 30 рублей.

Мне казалось, что, как только цена дойдет до 50 рублей, дороги опустеют. Как мы сейчас видим, этого не произошло. Бензин все дорожает, а люди не прекращают ездить на машинах.

Конечно, автомобиль требует расходов — нужно оплачивать транспортный налог, страховку, парковку.

Но для меня это вопрос эмоционального удовлетворения: если эти деньги будут просто лежать на счетах, сделают ли они меня счастливым? Траты на машину довольно значительные, но, когда заработок позволяет, почему бы не потратиться на собственный комфорт. Для меня важно и удовольствие от вождения. Мне нравится сам процесс управления, я интересуюсь автомобильной тематикой, иногда беру в каршерингах машины, которые мне хочется попробовать поводить. Многие по такому же принципу покупают мотоцикл.

На общественном транспорте я периодически езжу. Кстати, летом я пользуюсь метро намного реже, чем зимой, потому что в вагонах душно и плохо пахнет. Сейчас, когда стало прохладно, в метро вполне комфортно, но в июне, пока стояла жара, мне приходилось пару раз эвакуироваться из вагона.

Я проезжал одну остановку и понимал, что выйду оттуда в таком виде, будто сидел в сауне. Приходилось подниматься и искать ближайший каршеринг.

Пусть лучше я потрачу на дорогу больше времени, но зато поеду в комфорте, с кондиционером, без неприятных запахов и соприкосновений с потными мужчинами.

общественный

транспорт

Наверное, один из самых главных и очевидных аргументов, почему я решила отказаться от машины, — это экономия денег. Даже если пользоваться только такси, то в день у меня уходит максимум 700 рублей, а зачастую даже меньше.

В год это 255 500 рублей, что намного меньше суммы, которую пришлось бы потратить на обслуживание машины — бензин, страховку, техническое обслуживание, парковку.

Новый автомобиль в среднем ценовом сегменте обойдется примерно в 1,3 миллиона рублей, а это практически столько, сколько можно потратить за пять лет поездок на такси.

Сейчас я понимаю, что машина нужна только людям, которым приходится добираться из Подмосковья и ездить на электричках и метро по четыре часа каждый день или тем, кто часто бывает за городом.

У машины есть свои плюсы: начинаешь возить с собой целый гардероб на все случаи жизни, зимой можно надеть что-то легкое, а не утепляться.

Наверное, есть еще стереотип, что успешный человек должен купить машину, но мне кажется, что сейчас молодежь думает более рационально и понимает, что в городе автомобиль только все усложняет. Ну, если бы у меня была такая возможность, я бы лучше наняла личного водителя, а не сидела за рулем сама.

личный транспорт

Я увлекаюсь водными видами спорта, в машине лежит гидрокостюм, гидроботинки и другое необходимое оборудование. Я не представляю, как это все можно везти на общественном транспорте. У меня есть знакомые, которые занимаются кайтсерфингом, им надо возить еще больше всего — доску, парашют, трапецию. Даже в машине столько оборудования занимает много места.

Если есть дача, то без своей машины не обойдешься. Я езжу на дачу каждые выходные. Обычно выбираю такое время, когда можно быстро проскочить, например, в пятницу в 11 вечера дороги уже относительно свободны.

Обложка: Pavel Losevsky – stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/personal-finance/358715-mashina-v-moskve

У россиян за год выросли траты на личный автомобиль – мк

Личный автомобиль

25.10.2019 в 09:17, просмотров: 6195

За год средний платеж автомобилистов за нарушения правил дорожного движения (ПДД) в России вырос с 496 до 531 рублей.  

Так, в тройке городов с наибольшими средними штрафами оказались Москва с показателм 582 рубля, Красноярск (579 рублей), а также Самара (531 рубль).

С другой стороны, меньше всего за нарушения штрафуют в Волгограде с 436 рублями, Омске (449 рублей), а также Нижнем Новгороде (453 рубля).

У жителей этих городов суммы штрафов меньше, так как они пользуются 50-процентной скидкой в первые 20 дней после фиксации нарушения.

Эти данные есть у “Яндекса”, который проанализировал онлайн-платежи пользователей приложений “Яндекс. Касса”, а также “Яндекс. Деньги” с января по октябрь 2018 и 2019 годов. В рейтинге по среднему чеку учитывались данные только по городам-миллионникам. А показатели по среднему чеку по РФ считались по платежам во всех населенных пунктах без ограничений.

Больше новостей на сайте “Автовзгляд”

Секс-символ советского кино и сегодня будоражит воображение фанатов Певица Анна Нетребко впервые вывела на сцену сына Похороны Анастасии Ещенко Путин поздравил Пахмутову и отвернулся от Малахова: кадры из Большого Анастасия Ещенко, убитая Олегом Соколовым: образы красавицы-студентки “Львицы” вышли в свет: Тодоренко, Боярская, Чиповская во всей красе Глаза расчленителя: появились кадры следственного эксперимента с Олегом Соколовым Историка из СпбГУ заподозрили в жестоком убийстве студентки: фото «Наполеона» Топ-30 умилительных фотографий с петрозаводской выставки, после которых вы непременно заведете собаку Показать еще
В подмосковных Мытищах водитель иномарки зарезал пешехода Из Керчи вывели задержанные за нарушение госграницы России украинские суда В Бийске во время совещания задержали руководство города: видео видео танца Олега Соколова с Анастасией Ещенко Пенсионерка из алтайского села встала перед Медведевым на колени: видео Историк Олег Соколов надел в суд кроваво-красный свитер Сестра первой жертвы историка Соколова раскрыла детали происшедшего Родственница выпавшей из окна девушки рассказала о проблемах с ее детьми Свидетельница бойни в Благовещенске раскрыла детали ЧП: видео Показать еще Путин ошарашил чиновников ошибкой на саммите Елена Егорова Опубликована переписка убитой Анастасии Ещенко об Олеге Соколове Ирина Боброва Упавшая на колени перед Медведевым пенсионерка недовольна 25 миллионами рублей Елена Гамаюн Фото Семенович в купальнике взбудоражило фанатов Артем Кошеленко Пенсионерка встала перед Медведевым на колени в Барнауле Михаил Верный Подробности гибели школьницы на севере Москвы: сравнивала себя с вилкой Виктория Чумакова Мать Анастасии Заворотнюк могут арестовать Артем Кошеленко Девушка прыгнула в Мойку, где с останками Ещенко нашли Соколова MK.RU Продюсер предположил запрет концертов Максима Галкина в России Артем Кожедубов Садальский рассказал о пытках доцентом Соколовым другой студентки Артем Кошеленко 24-летнего парня “пригвоздили” к скамейке в центре Москвы MK.RU Качку Руки-Базуки удалили легендарные бицепсы Остап Жуков Отец и дочь неделю насиловали похищенную женщину Павел Быстров Слова Галкина про Путина стали началом операции «Преемник» Дмитрий Попов СМИ сообщили подробности лечения Заворотнюк: опухоль удалили Артем Кожедубов Астрологи рассказали, что предвещает «бобровое» полнолуние во вторник Дмитрий Истров Семья Заворотнюк отреагировала на слова целителя Александра Артем Кошеленко Жена загадочно погибла: подробности жизни историка-убийцы из СпбГУ Ирина Боброва Сын вступился за Валерию, ответив экс-любовнице отца MK.RU Участники КВН Татарстана разбились в ДТП, погибла основатель лиги MK.RU «Годами изводили»: Гоблин назвал причину убийства студентки профессором в Петербурге Павел Быстров Отца «гонщицы» Мары Багдасарян лишили гражданства России Кирилл Русаков Ляйсан Утяшева рассказал о сексуальной ненасытности Павла Воли MK.RU Горбачев назвал “истинных” виновников развала СССР Ярослав Белоусов Показать еще Блог Георгия Янса: «Вот приедет барин – барин нас рассудит»… Блог Светланы Маркиной: Берите животных с улицы – это гораздо сложнее, чем купить Краснодар Прощание с Анастасией Ещенко: онлайн-трансляция Челябинск «Врала соседям, притворялась общительной»: в Челябинской области мать 11 лет не выпускала троих детей из дома Хабаровск Калифорнийский адрес Соколова первым нашли в штабе Навального Красноярск Писатель Дмитрий Захаров: «Мы оказались в пространстве, которое раньше представлялось антиутопией» Новосибирск Почему мусорная реформа превращается в откровенный грабеж Барнаул Глава алтайского сельсовета объяснил, почему не выгодно дать горячую воду в дом, о котором рассказали Медведеву

Источник: https://www.mk.ru/auto/2019/10/25/u-rossiyan-za-god-vyrosli-traty-na-lichnyy-avtomobil.html

Личный автомобиль в России по-прежнему останется роскошью — Транспорт на vc.ru

Личный автомобиль

Количество автомобилей в России превысило 52 миллиона единиц. Это примерно в 5 раз меньше, чем в США, обладающих крупнейшим автопарком в мире. У российского авторынка пока нет хорошего будущего. Разбираемся в причинах.

По последним данным, на основании которых “Автостату” удалось оценить размер российского автопарка, на 1 июля 2019 года в Российской Федерации было 52,4 миллиона автомобилей.

Легковые автомобили занимают в России долю в 84%, что соответствует 44,1 миллиона экземпляров. Для сравнения – в США около 200 миллионов легковых автомобилей с долей около 80% от общего автопарка в стране.

В России на легкую коммерческую технику приходится почти 8% парка, или более 4,1 миллиона машин.

Плюс, в России зарегистрировано почти 3,8 миллиона грузовых автомобилей, их доля в парке – более 7%. Менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 0,4 миллиона единиц.

В России из 44,1 миллиона легковых автомобилей на долю иномарок приходится 62,4%, что составляет 27,5 миллионов единиц. Более 22% от общего количества легковых машин занимают автомобили японских брендов (9,9 миллионов единиц), на долю марок Южную Корею приходится 11,4% или более 5 миллион машин.

Каждый десятый автомобиль в российском парке принадлежит брендам из Германии, а их число превышает 4,5 миллиона машин.

Долю менее 10% занимают в российском автопарке американские (7,4%), французские (5,4%), чешские (1,9%) и китайские (1,4%) марки. Другим зарубежным брендам принадлежит менее 1% российского автопарка.

Самыми распространенными в России остаются легковые автомобили отечественных марок – их доля 37,6%, или 16,6 млн единиц.

По количеству автомобилей на 1000 жителей страны – это показатель автомобилизации – Россия занимает скромное 54-е место с показателем 300 автомобилей.

На первом месте по автомобилизации среди развитых стран – США – около 800 автомобилей на 1000 американцев.

И если Китай периодически отбирает у США лидерство по количеству продаваемых автомобилей, то по автомобилизации Поднебесная практически на одном уровне с Россией – около 320 автомобилей на 1000 проживающих в Китае.

За последние годы Россия совершила гигантский рывок в автомобилизации – в начале 1990-х, когда страна открыла ворота для потока иномарок, в стране было всего лишь 8 миллионов автомобилей (58,5 машины на 1000 россиян).

“АвтоВАЗ”, стоявший на гране разорения, воспрянул и успешно выпускает новые модели, разработанные совместно с Renault. В России успешно работают заводы практически всех мировых автомобильных концернов.

Автопарк в России продолжит расти, но медленными темпами. Автовладельцы чаще будут покупать машины на вторичном рынке.

– экономические (не растут реальные доходы населения, повышаются цены в автосалонах, растет стоимость владения автомобилем, повышен НДС, сокращены субсидии автопрому);

– транспортные (конкуренция каршеринговых компаний, такси, недостаток бесплатных парковок, неиссякаемые пробки в больших городах).

Сейчас автомобильный рынок России переживает плохие времена – падение продаж чередуется с ростом, но в целом продажи новых легковых автомобилей в стране снижаются после двух лет непрерывного посткризисного роста – в январе-августе рынок снизился на 2,3%, подсчитал ранее комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По оптимистичной оценке PwC, в 2019 году продажи новых легковых автомобилей в России вырастут на символические 0,5% – до 1,68 миллионов машин, по базовому, пессимистичному сценарии, ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,65 миллионов единиц.

Такой примерно уровень продаж и сохранится при неизменности ситуации.

Рост продаж зависит от многих факторов, основной из них – рост экономики. Экономика России уже несколько лет топчется на месте и по последним прогнозам правительства это продолжится и в следующем году.

А если не растет экономика темпом более 2%, то не растут и реальные доходы населения (после вычета обязательных платежей). По данным “Автостата”, средняя цена автомобиля с 2013 года выросла в 1,8 раза.

Для сравнения: если в докризисном 2013 году реальные доходы населения выросли на 4%, по оценке Минэкономразвития, то затем началось их ежегодное снижение. В 2019 г. реальные располагаемые доходы населения вырастут всего на символические 0,1%.

Такая же ситуация ожидается и в будущие годы. Поэтому автомобильный рынок России также будет топтаться на месте и вид из окна персонального автомобиля будет доступен лишь каждому третьему.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/transport/83880-lichnyy-avtomobil-v-rossii-po-prezhnemu-ostanetsya-roskoshyu

8 ситуаций, когда своя машина только мешает

Личный автомобиль

Хочется добраться с комфортом, поэтому едете на своей машине. Вроде бы получается удобно, но нет: автомобиль нужно будет где‑то припарковать, пока вы гуляете.

В центре Москвы парковка платная: за три часа стоянки на Петровке или Страстном бульваре вы заплатите 1 140 рублей. А после прогулки придётся возвращаться к машине пешком, хотя вы уже дошли от Страстного до Патриарших и нагулялись.

С каршерингом таких проблем нет: выходите из дома, ищете свободную машину, прибываете в центр и оставляете её в любом месте, где это не запрещено знаками. Когда нагуляетесь, алгоритм тот же: находите в приложении автомобиль поблизости, едете домой и оставляете его на парковке.

Вечером вы собираетесь встретиться с друзьями

Чем закончится встреча — загадка. Возможно, вы отправитесь в тур по барам, тогда придётся оставить автомобиль на парковке и ехать домой на такси. Самое неприятное, что на следующий день нужно будет возвращаться за машиной.

Если пить не собираетесь, похождения по вечеринкам проще не становятся. Каждый раз надо выбирать место для парковки (и не факт, что бесплатной), а потом искать, где стоит машина. С каршерингом вы платите только за время в пути: приехали, оставили авто другим клиентам сервиса, а когда соберётесь дальше, найдёте новый автомобиль.

Вам нужно доехать в аэропорт

Тут есть три варианта: воспользоваться своей машиной, взять такси или купить билет на аэроэкспресс. Собственный автомобиль — это удобно, но дорого, ведь его нужно где‑то оставить. В Шереметьево, например, сутки на крытой парковке обойдутся в 600 рублей. Если едете в отпуск на неделю, прибавляйте к расходам на отдых 4 200 рублей за стоянку.

Допустим, вы живёте на станции метро «Печатники», тогда за поездку в Домодедово на такси заплатите минимум 1 000 рублей — это ещё без учёта повышенного коэффициента за высокий спрос.

Билет на двоих на аэроэкспресс в Домодедово обойдётся в 850 рублей, при этом надо как‑то добраться с багажом до Павелецкого вокзала. На такой случай есть тариф «Аэроэкспресс + такси» — 1 100 рублей за двух пассажиров.

Если у вас есть багаж, то смена двух видов транспорта будет особенно неудобной, да и поездка на такси прямо из дома окажется даже чуть дешевле такого варианта.

Вам предстоит поездка в автосервис

Туда вы доберётесь на своей машине, но обратно ведь тоже надо будет на чём‑то ехать. А когда автомобиль починят, ещё придётся возвращаться за ним.

Если кататься на общественном транспорте или платить за такси не хочется, берите автомобиль в аренду. Оплата в каршерингах считается по минутам, которые вы провели в пути.

У вас много планов на выходные

Надо съездить в магазин за едой на следующую неделю, забрать из химчистки осеннее пальто и отвезти кота к ветеринару. Неплохо бы успеть это всё за один день, чтобы осталось время отдохнуть.

Если едете на своей машине, готовьтесь провести некоторое время в пробках — всё-таки планы на выходные есть не только у вас. Такси — это те же пробки, ещё и за приличные деньги: например, поездка от метро «Тушинская» до «МЕГА Химки» в один конец обойдётся в 600 рублей.

С каршерингом за тот же маршрут вы отдадите 200 рублей. К тому же никто не запрещает пересаживаться с машины на метро, а где‑то и вовсе пройтись пешком. У каршерингов есть режим ожидания: автомобиль считается занятым, так что его никто не перехватит, пока вы ходите за покупками или сидите с котом у врача.

У вас переезд

Вещей вроде и не очень много, но в багажник вашей машины они не помещаются. Можно заказать грузоперевозку и переплатить или взять в аренду автомобиль побольше.

Перед заказом изучите автопарк сервиса и посмотрите, есть ли там варианты с вместительным багажником. Например, в Renault Kaptur, Nissan Quashqai или Audi Q3 спокойно поместятся коробки с пожитками или даже ваш любимый компьютерный стул в разобранном виде.

Вы просто хотите другую машину, но сомневаетесь

Попробуйте её в каршеринге. Это своего рода тест‑драйв, который ни к чему вас не обязывает. Можно протестировать несколько моделей и выбрать подходящую.

У каршерингов бывают суточные тарифы: за фиксированную сумму вы получаете автомобиль в полное распоряжение на 24 часа. Хотите — катайтесь по городу, хотите — съездите на дачу и оцените, помещаются ли в выбранную модель ваши рыболовные снасти, велосипед и набор для пикника.

В парке «Делимобиля» 14 моделей машин — от неприхотливых Kia Rio и Skoda Octavia до Mini Cooper 3D и BMW 320i.

Есть даже компактные Smart Fortwo и Fiat 500 — специально для тех, кто ищет авто, с которым можно припарковаться на любом свободном пятачке.

Сейчас «Делимобиль» работает в 11 городах.

Взять автомобиль в аренду можно не только в Москве или Санкт‑Петербурге, но и в Уфе, Самаре или Грозном.

Посмотреть машины

В течение дня вам приходится много ездить по работе

На своей машине такая поездка превратится в ад. Каждый раз придётся искать удобное место для парковки, а в рабочий день в центре с этим могут быть проблемы. В час пик, по дороге на работу и домой, у вас будет достаточно времени подумать о вечном, пока стоите в очередной пробке.

С каршерингом можно совмещать несколько видов транспорта. Утром едете на работу на метро, а если днём много встреч в разных концах города, берёте машину в аренду и отправляетесь по делам. Дальше можно пересесть снова на метро или пройтись пешком.

Как пользоваться каршерингом

Взять в «Делимобиле» машину в аренду могут люди старше 19 лет, у которых есть права категории B и хотя бы год водительского стажа. Чтобы зарегистрироваться в приложении, вам нужны паспорт, водительские права и банковская карта для оплаты поездок.

На карте в приложении выберите свободную машину и забронируйте её.

Перед началом аренды проверьте, всё ли в порядке с автомобилем. Если есть какие‑то проблемы, это необходимо зафиксировать в чек‑листе.

Стоимость аренды по базовому тарифу начинается от 4 рублей в минуту. За эти деньги можно взять, например, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo или Kia Rio. Audi A3 и BMW 320i стоят дороже — от 8 и 10 рублей за минуту.

По тарифу «Сказка» аренда того же Hyundai Solaris стоит от 8 рублей за минуту, зато «Делимобиль» берёт на себя все расходы по ремонту автомобиля в случае ДТП. Правда, это не относится к фактам грубого нарушения договора. Если водитель после аварии самовольно уехал с места происшествия, ему выставят счёт со всеми убытками и штрафами.

За бензин и мойку автомобиля платит «Делимобиль». В бардачке машин есть транспортные карты, которыми можно рассчитаться на заправках. Если решите платить сами, сервис компенсирует ваши расходы.

По промокоду lifehacker все новые пользователи получают от «Делимобиля» 300 рублей на счёт. Установите приложение и введите промокод. Пока бонусные деньги не кончатся, все поездки будут бесплатными. Промокод действует до 4 сентября 2020 года.

Взять машину в аренду

Источник: https://lifehacker.ru/mashina-ne-nuzhna/

7 мифов о личном авто, в которые верят неопытные водители

Личный автомобиль

Многие до сих пор думают, что автомобиль — это обязательный атрибут успеха и самый удобный способ передвижения по городу. Рассказываем, в чём конкретно они заблуждаются, и сравниваем все плюсы личного авто с каршерингом «Делимобиль».

1. Личный автомобиль — это экономия

Кажется, что позволить себе машину означает накопить её стоимость. Можно купить Mercedes E-класса с двадцатилетним пробегом всего за 250 000 рублей и произвести неизгладимое впечатление на друзей или выбрать модель поновее и ничего не вкладывать в авто ещё много лет, но не всё так просто.

На самом деле

Давайте посчитаем. Возьмём популярный Hyundai Solaris с двигателем 1,6 литра и сравним цену поездок на нём в каршеринге с личным автомобилем.

В эксперименте участвуют Максим, который живёт в пределах МКАД и едет до работы 15 км на своём авто, и его соседка Наташа, которая пользуется каршерингом.

Бензин

За год они проедут по 7 800 километров (30 километров * 5 дней * 52 недели). Только на 95-й бензин, без учёта поездок в выходные, Максим потратит 33 000 рублей (78 километров * 9,3 литра * 45,5 рубля за литр).

Страховка

Страховка ОСАГО на такой автомобиль обойдётся примерно в 6 500 рублей, если Максим не попадал в аварии и имеет приличный стаж вождения.

Техобслуживание

Первые два ТО Hyundai Solaris стоят 9 584 и 13 809 рублей. Оставим среднюю цену за год — 11 700 рублей.

Мойка

Допустим, Максим раз в месяц выбирает комплексную мойку. Цены на эту услугу в столице стартуют от 1 000 рублей. Таким образом, чтобы машина продолжала выглядеть как новая, нужно платить 12 000 рублей в год.

Налог

Транспортный налог на Solaris мощностью 123 л. с. в Москве — 3 075 рублей.

Амортизация

Новый Solaris стоит 891 000 рублей и дешевеет за первый год на 14%. Мы возьмём среднюю амортизацию этой модели, которая равна 9% в год, и добавим к расходам Максима ещё 80 200 рублей.

Зимняя резина

Нормальные зимние шины стоят 20 000 рублей. Если менять их раз в 4 года, получим цену в 5 000 рублей. За две замены резины на шиномонтаже нужно будет заплатить ещё 3 000 рублей.

Парковка и штрафы

На дороги Москвы ежедневно выезжает 3,4 миллиона машин. За 2017 год они принесли столице 22 миллиарда рублей за счёт оплаты парковок и штрафов. Таким образом, средний автолюбитель тратит на эту статью расходов примерно 6 500 рублей в год.

Итого:

  • Бензин — 33 000 рублей.
  • Страховка — 6 500 рублей.
  • ТО — 11 700 рублей.
  • Мойка — 12 000 рублей.
  • Налог — 3 075 рублей.
  • Амортизация — 80 200 рублей.
  • Зимняя резина — 8 000 рублей.
  • Парковка и штрафы — 6 500 рублей.

За год Максим потратил на машину 160 975 рублей. И это ультраэкономный вариант. Для сравнения, по исследованию «Автостата», обслуживание авто эконом-класса стоит 200 000 рублей в год.

Судя по цене за парковку, у Максима почти всегда было бесплатное место на работе и во дворе. Его машина не ломалась, а мелкие расходники и автогаджеты он, видимо, получал в подарок.

Также в расчётах мы не оформляли КАСКО, не считали цену летней резины и исключили заезды на шиномонтаж с проколами.

Теперь посчитаем расходы Наташи. Она пользуется сервисом каршеринга «Делимобиль», поэтому утром доезжает до работы по сниженному тарифу за 4 рубля в минуту, а вечером заказывает машину за 8 рублей в минуту.

15 километров дороги из Южного Тушина до Белорусского вокзала занимает в среднем 30 минут. Таким образом за дорогу на работу Наташа платит 120 рублей утром и ещё 240 рублей вечером. За год она потратит 93 600 рублей (360 рублей * 5 дней * 52 недели). Это выгоднее личного транспорта минимум на 67 375 рублей.

2. Личный автомобиль — это свобода

Собственное авто ассоциируют с возможностью в любой момент отправиться куда глаза глядят. Достаточно выйти из дома, и вот вы уже с ветерком летите навстречу новому дню. Никакого ожидания на остановках и давки в общественном транспорте. Но всё не так гладко.

3. Личный автомобиль — это скорость

Городской автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 9 секунд, за ним не нужно идти на остановку и ждать его прибытия. Кажется, с этим не поспорить.

4. Личный автомобиль — это статус

Кто-то скажет: «Да что вы считаете эти копейки! Машина уже давно не средство передвижения, а атрибут успешного человека!»

5. Личный автомобиль — это удобство

В своём авто можно не бояться забыть телефон или документы, его можно использовать как временный склад и настроить всё внутри под себя. Сплошные плюсы.

6. Личный автомобиль — это машина мечты

Кто-то скажет: «Машина — это член семьи. Ласточка, которая столько с нами прошла и никогда не подводила». А кто-то заметит: «Вообще-то уже пора выбирать машину получше», и будет прав.

7. Личный автомобиль — это безопасно

Пользоваться своими вещами привычнее и не так страшно: если что-то случится, максимум потеряем то, что уже имеем. Если что-то произойдёт с чужой машиной, кажется, придётся расплачиваться всю жизнь.

Отдел закона
Добавить комментарий