Лужин теория целого кафтана

Теория лужина про кафтан

Лужин теория целого кафтана

Характеристика Лужина важна для понимания теории Раскольникова, так как персонаж является двойником главного героя.

Лицо его также выглядело намного моложе его настоящего возраста — 45 лет. Только заботясь о себе самом, каждый сможет сохранить на себе целый кафтан.

Если же пытаться помочь другому, то и он получит лишь половину кафтана, и ты останешься ровно с тем же. Индивидуализм, по мнению Лужина, может обеспечить счастливое будущее каждому на земле.

Существует у Лужина и другая теория, связанная с женщинами, которые должны быть благодарны своим мужьям.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Преступление и наказание (фрагмент)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

  • Теория о кафтане преступление и наказание
  • Лужин теория целого кафтана
  • Где в романе теория лужина
  • Теория целого кафтана лужин
  • Петр Петрович Лужин
  • Петр Лужин: характеристика и образ героя

Теория о кафтане преступление и наказание

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Сочинение-рассуждение по строкам Н. Гоголя 1 ставка. Автор и произведение: помогите узнать-найти. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

Кислый Высший разум. В чем суть теории Лужина о двух кафтанах? Лучший ответ. Там не два кафтана, а один. Но целый.

Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.

Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.

Ради собственных интересов, считает Лужин, можно переступить через любые преграды, например, совершить подлог или оклеветать невинного.

Как и Раскольников, Лужин желает считать себя человеком высшего разряда, которому многое дозволено.

Но если для Раскольникова преступление – способ добывания средств, необходимых для служения человечеству, то мотивы Лужина гораздо приземленнее и пошлее: им движет исключительно корысть. Лужина называют двойником Раскольникова. Раскольников слушает речи Лужина. И он узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона Другой слог, а смысл тот же.

Источник: “Люби себя и плюй на всех – и в жизни ждет тебя успех! Остальные ответы. Похожие вопросы. Также спрашивают.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Your IP address will be recorded. Recommend this entry Has been recommended Send news. Log in No account?

Однако среди всех образов можно выделить образы Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой, которые в свою очередь показаны как герои-антиподы. Именно они являются главными героями произведения, вокруг которых разворачиваются все события в романе.

Характеристика Лужина важна для понимания теории Раскольникова, так как персонаж является двойником главного героя.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Где в романе теория лужина

Теория “целого кафтана” принадлежит Лужину. Она заключается в том, что лучше оставить себе целый кафтан, чем разорвать на две части и дать одну нуждающемуся человеку, а вторую оставить себе, так как он потеряет своё назначение.

Мысль отдать целый кафтан другому не приходит Лужину в голову, так как его теория прославляет эгоизм и индивидуализм как естественные чувства человека. Теория Раскольникова осуждается на протяжении всего романа.

На её ошибочность указывает непредвиденная Раскольником смерть Елизаветы, угрызения совести, которые мучают Раскольникова после убийства. Именно они, а не улики становятся причиной того, что следователь разоблачает Раскольникова.

Так же свидетельством ошибочности теории свидетельствует тот факт, что он никому о ней не рассказывает, даже своему другу Разумихину, так как боится насмешек и осуждения. Он может довериться Соне, так как она сама совершила нравственное преступление и сможет его понять.

Теория целого кафтана лужин

При том, что обе теории кажутся на первый взгляд очень разными, они имеют, так сказать, общую основу: человека можно использовать ради своих целей. Вследствие чего, обе теории входят в противоречие с христианством, и даже отвергают её столпы. Теория Лужина, хотя по-честному это вовсе не его теория, а подхваченная им, напрочь отвергает истины Христа, прикрываясь наукой. Что тогда?

Скачать Часть 6 pdf Библиографическое описание: Шахназарян Н. Ключевые слова: Сам Раскольников не знает, чего ожидать от Свидригайлова: Является ли этот безусловно отрицательный герой страдальцем?

Я же рад встречать молодежь: по ней узнаешь, что нового. Преступление и наказание. Художественный фильм г.

Петр Петрович Лужин

Вход на портал. Вход на портал Регистрация. Поиск по сайту. Учебные заведения.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Двойники и антиподы Раскольникова

Теория Лужина состоит в том, что у кого-то в суровые холода есть условный “кафтан”, а у кого-то – нет. И главным приоритетом для обоих людей будет остаться в кафтане, даже если для этого придёться преступить через закон и нравы. В случае Раскольникова кафтан – деньги.

Раскольников выдвинул теорию о том, что люди делятся на тварей дрожащих, то есть ничего не стремящихся сделать людей, которые не имеют мнения и цели, и на право имеющих, то есть людей, которым можно и нужно позволять достигать своих целей, даже если для этого нужно совершить нечто ужасное, вроде убийства.

Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!

Петр Лужин: характеристика и образ героя

Господин Свидригайлов является одним из ярких двойников Раскольникова. Свидригайлова подозревают в совершении нескольких страшных преступлений. Развратный самодур Свидригайлов считает, что ради цели можно переступать через многое. Раскольников в свою очередь изобретает теорию, которая по-своему оправдывает преступления. В этом заключается основное сходство Свидригайлова и Раскольникова.

Смотрите: Свидригайлов как двойник Раскольникова Господин Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых придерживается в жизни. Так, Лужин является автором теории о бедных женах, а также сторонником теории “целого кафтана”. Эта теория является по сути версией теории Раскольникова, которая оправдывает преступления из личных интересов.

Источник: https://medjlis.ru/nasledstvennoe-pravo/teoriya-luzhina-pro-kaftan.php

Лужин теория целого кафтана

Лужин теория целого кафтана

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Помогите в поиске книжки “Гностическая Энциклопедия”. Для тех, кто в теме, по названию будет понятно, о чем речь. Много ли книг читают сами библиотекари?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Теория Лужина (преступление и наказание)
  • Лужин теория целого кафтана
  • Петр Лужин: характеристика и образ героя
  • Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Теория Лужина (преступление и наказание)

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Достоевский. Зачем Раскольников убивает Лизавету. Русская классика. Начало

Но если для Раскольникова преступление — способ добывания средств, необходимых для служения человечеству, то мотивы Лужина гораздо приземленнее и пошлее: им движет исключительно корысть.

Лужина называют двойником Раскольникова. Раскольников слушает речи Лужина. И он узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона…. Другой слог, а смысл тот же. И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД..

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем суть теории Лужина о двух кафтанах?

В чем суть теории Лужина о двух кафтанах? Ваши версии. И от кого? От бедного студентишки, заносчивого молокососа — Родиона, который выставил его за порог. Он не мог этого снести.

Уязвлённый, он всё своё негодование и безмерную злость собрал и втиснул в шарик-месть. А бросил он его не куда-нибудь, а в желаемом направлении: Соня Мармеладова была ложно обвинена в краже денег, им же и подброшенных в её карман. Достоевский о Лужине Вот таким видится читателям Лужин. Его герои, тема и проблематика не так просты, как это может показаться на первый взгляд.

Чтобы вникнуть в саму суть, мало просто прочитать книгу. Полезно будет и ознакомиться с работами критиков, и полистать заметки самого автора. В черновых материалах к роману Ф. Достоевского о Лужине сказано немало.

Переступил порог он с чувством благодетеля и с нескрываемым желанием выслушать как можно больше сладких комплиментов в свой адрес.

Безмерное тщеславие, крайняя степень самоуверенности или, лучше сказать, самовлюблённости, сыграли с ним дурную шутку.

А еще он чрезвычайно любил деньги. Свои, чужие, добытые в труде или иными способами — не важно, главное — само их наличие. Ведь они помогали ему возвыситься над себе подобными и равняли его с теми, кто был выше его.

Давно уже он мечтал жениться, всё деньги копил да ждал. Войти… Регистрация Поиск Расширенный поиск Есть что добавить? Раскольникова в романе Ф. Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом.

Одна только фамилия чего стоит! Впервые читатель с ним знакомится заочно из письма Пульхерии Александровны Раскольниковой сыну.

Характеризует она его положительно: ведь он посватался к Дуне, младшей сестре Раскольникова — девушке красивой, сильной, самоуверенной, умной, благородной, но без какого-либо приданного.

А здесь ещё и недавний неприятный инцидент: пошла о Дуне худая молва, но, слава богу, всё уладилось. Так что его искреннее вмешательство в судьбу бедной девушки теперь — подвиг вдвойне, поступок наиблагороднейший и заслуживающий всяческих похвал.

Каким она его увидела? Чем опасна подобная позиция? Преступление и Наказание.

Для чего ей жить? Может ли она принести пользу хоть кому-нибудь? А теперь подробнее о самом романе, а также о персонаже, у которого весьма говорящая фамилия — Лужин Петр Петрович.

Какую роль он сыграл в бессмертном романе Ф. Господин Лужин — один из самых неприятных, но знаменитых героев романа. Господин Лужин, как прогрессивный и деловой человек, излагает несколько любопытных теорий в романе “Преступление и наказание”.

Одна из теорий Лужина – это теория о бедных женах. Теория Лужина о бедных женах заключается в том, что, по его мнению, в жены лучше всего брать девушек бедных, испытавших жизненные трудности.

По теории Лужина, бедные и настрадавшиеся девушки считают своих мужей благодетелями и спасителям.

Самая лучшая жена, по мнению Лужина, это жена бедная, но честная и благодарная девушка. Поэтому красивая и образованная, но бедная Дуня Раскольникова привлекает внимание Лужина и становится его невестой.

Первым в повествовании появляется Разумихин. По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен.

Теория заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства.

Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.

Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант теория Лужина.

Двойники Раскольникова Один из приёмов разоблачения антигуманной сущности теории — это использование системы двойников.

К двойникам Раскольникова можно отнести П. Лужина, следователя Порфирия Петровича, Соню, Свидригайлова, студента, встреченного в распивочной. Студент и Раскольников Студент говорил, что убить процентщицу — благое дело, поскольку через её смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей.

Начиная с античных времён людей волновал вопрос о средствах для достижения или личных, или высоких общественных целей. Крайняя, аморальная, точка зрения на эту проблему сформулирована в виде циничного афоризма: цель оправдывает средства. То есть ради благородных целей человек может совершить любое преступление, а последующими достойными поступками искупить его.

Герои-двойники — своеобразный авторский прием, суть которого заключается в том, что автор предлагает читателю способ понимания главного героя через других действующих лиц, которые имеют с ним сходство. Это прием направлен на то, чтобы позволить читателю получить более полную психологическую характеристику героя, а также всесторонне узнать характер главного действующего лица произведения.

При том, что обе теории кажутся на первый взгляд очень разными, они имеют, так сказать, общую основу: человека можно использовать ради своих целей. Вследствие чего, обе теории входят в противоречие с христианством, и даже отвергают её столпы.

Теория Лужина, хотя по-честному это вовсе не его теория, а подхваченная им, напрочь отвергает истины Христа, прикрываясь наукой.

Что тогда? Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить?

Существуют различные люди. Жизнь одних полезна для общества, а других не просто бесполезна, но даже вредна. Если мы убьём вредного человека, то теоретически, хорошим людям должно стать лучше.

Так ли это, думает Раскольников. Последние из них имеют право переступить через закон и совершить преступление. Раскольников решает проверить теорию на практике и для этого и для этого убивает старушку-процентщицу.

Для развенчания теории Раскольникова Достоевский сталкивает своего героя с различными персонажами, общение с которыми разрушает бесчеловечную теорию.

Разве может преступник, скрывающийся от наказания, иметь совесть?

И какое сострадание у следователя, допрашивающего преступника? Но Раскольников мучается, он старается искупить грех вспомним, сколько он сделал для семьи Мармеладова , душевные страдания заставляют его сделать массу ошибок, косвенно подтверждавших его вину. А Порфирий Петрович, зная, что испытывает Родион, пытается не только доказать вину Раскольникова, но и помочь ему.

Пока Раскольников в полном одиночестве обдумывал свою теорию, он не замечал ее уязвимость. Увидев людей, ей следующих, пострадавших от нее, герой осознает ее сущность, антигуманность своих воззрений.

Словно увидев в других свое отражение, Родион по-новому оценил свое открытие. Все двойники очень разные. Можно сказать, что они являются двойниками разных душевных качеств героя, зачастую противоположных.

И то, что Раскольников сближается с Соней, подчиняется в конечном счете Порфирию Петровичу, то есть тем людям, которые олицетворяют лучшее, а Лужин, Свидригайлов уходят, есть символ воскрешения души Раскольникова.

Источник: https://thedownschurch.com/konstitutsionnoe-pravo/luzhin-teoriya-tselogo-kaftana.php

Теория целого кафтана

Лужин теория целого кафтана

Согласитесь сами, – продолжал он, обращаясь к Разумихину, но уже с оттенком некоторого торжества и превосходства, и чуть было не прибавил: «молодой человек», – что есть преуспеяние, или, как говорят теперь, прогресс, хотя бы во имя науки и экономической правды…

– Общее место!

– Нет, не общее место-с! Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби», и я возлюблял, то что из того выходило? – продолжал Петр Петрович, может быть с излишнею поспешностью, – выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: «Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь». Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано[1]. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния.

В чем заключалась идея лужина в романе преступление и наказание

Свою теорию Лужин объясняет примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.

Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”.

Теория целых кафтанов принадлежит?

Поэтому Раскольников и идет к Соне, в ней он увидел родственную душу.

И Раскольников не ошибся. Соня поняла его, она помогла спасти душу героя. Раскольников искал родственную душу, но нашел большее.

Ближе узнав Соню, он удивляется, как она до сих пор не опустилась или не сошла с ума, или не совершила самоубийства.

А ответ находит в вере: Соня верит в Господа, это придает ей силы жить и надеяться.

Есть в романе еще один двойник Раскольникова — Аркадий Иванович Свидригайлов.

Эта встреча с “двойником” только подтолкнула Раскольникова к убийству.
Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели. И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД.

. Теория лужина о целом кафтане То есть, чем большую ценность представляет собой идея, тем меньше должны волновать способы ее достижения.

Теория целого кафтана цитата

Важно

Однако его теорийка проповедует убийство духовное, что гораздо страшнее и преступнее. Становится понятно: если Раскольников ошибся, но в итоге понял, что отнимать жизни не имеет права никто, раскаялся, то Петр Петрович, никого не убив, намного страшнее — способен даже на убийство, если это будет соответствовать его целям, причем хладнокровно и без раскаяния.

Лужин – как бы тень главного героя, словно темная суть Родиона, отражение Раскольникова в кривом зеркале. В адвокате чувствуется, проявляется внутренняя готовность переступить черту, причем безо всякой теории, а лишь для достижения собственных эгоистических целей.

ЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ…

В чем заключалась идея лужина в романе преступление и наказание

Свою теорию Лужин объясняет примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.

Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.

Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”.

Двойники Раскольникова в романе — Преступление и наказание — Ф

Достоевский вводит в роман «Преступление и наказание» двойников Раскольникова, чтобы более глубоко раскрыть образ главного героя и показать несостоятельность его теории.

Теория целого кафтана читать

Милля (1806–1873).

В то же время в словах Лужина содержится полемический отклик на рассуждения Лопухова и Кирсанова в романе «Что делать?» и на теорию «разумного эгоизма» Чернышевского. Возможно, что рассуждение Лужина о «кафтане», которого не следует делить с ближним, пародирует также и объяснение принципа личной выгоды в статье Д. И.

Писарева «Исторические идеи Огюста Конта»: «Если каждый будет постоянно стремиться к своей собственной выгоде и если каждый будет правильно понимать свою собственную выгоду, то, конечно, никто не будет снимать рубашку с самого себя, но зато это добродетельное снимание окажется излишним, потому что каждый будет отстаивать твердо и искусно собственную рубашку, и вследствие этого каждая рубашка будет украшать и согревать именно то тело, которое ее выработало.
Таким образом, если принцип личной выгоды будет с неуклонною последовательностью проведен во все отправления общественной жизни, то каждый будет пользоваться всем тем, и только тем, что принадлежит ему по самой строгой справедливости» (Рус. слово. 1865. № 2. С.

Теория целого кафтана принадлежит

Но Раскольников обманывает себя, поймет он это позже, точнее, не поймет, а признает. Он в преступлении ищет подтверждения того, что он не «вошь», не «материал», а человек, «право имеющий». Раскольников переступает через чужую жизнь ради своих целей, подобно Лужину.

Как это ни удивительно, своеобразным двойником Раскольникова является самый сильный его «противник» — Порфирий Петрович. Несмотря на то, что это разные люди, между ними много общего.

Сходство это в мышлении героев, в их психологии. Порфирий Петрович старше Раскольникова. Но в молодости он тоже создал подобную теорию.

Внимание

Поэтому, собрав факты о преступлении, он без труда вычислил убийцу. Порфирий Петрович видел перед собой такого же человека, как и он сам в молодости, а поэтому прекрасно понимал психологию Раскольникова. Он не сомневался в виновности Родиона. Насколько точно Порфирий рассказывает убийце о преступлении! Все описывает просто с ужасающей точностью, до мельчайших подробностей.

Это не только результат логических размышлений, но и воспоминаний.
Однако, на мой взгляд, есть еще сходство у этих героев. Оба они очень человечны. У этих людей, в отличие от лужиных, есть совесть и сострадание. Кажется, это невозможно! Убийца и следователь, охотник и жертва.

Ф.М.

Достоевского « Преступление и наказание ».

По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен.

И признаюсь: порадовался. — Врешь ты, деловитости нет, — вцепился Разумихин.

— Деловитость приобретается трудно, а с неба даром не слетает. Одним словом, мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего, а это, по-моему, уж дело-с.

— Не правда ли-с? — продолжал Петр Петрович, приятно взглянув на Зосимова.

— О, помилуйте, помилуйте.

Он, видимо, хлопотал о выгодном впечатлении, и тщеславие перебороло благоразумие.

«Преступление и наказание» — психологический и социальный роман.

Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. “Преступление и наказание” — психологический и социальный роман. Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом.

В романе «Преступление и наказание» Достоевского можно встретить несколько так называемых «двойников» главного героя, Родиона Раскольникова.

Среди них — господин Свидригайлов.

Всего в романе шесть двойников: Разумихин, Лужин, Свидригайлов, Лебезятников, Порфирий Петрович и Соня.

Первым в повествовании появляется Разумихин. По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен.

Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание

Теория «целого кофтана». Теория заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства.

Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.

Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант (теория Лужина).

Презентация на тему: Раскольников и его “двойники” (по роману Ф

Двойники Раскольникова Один из приёмов разоблачения антигуманной сущности теории – это использование системы двойников. К двойникам Раскольникова можно отнести П.П.

Теория целого кафтана лужина какая глава

  • Теория лужина о целом кафтане
  • Система двойников в романе «Преступление и наказание»
    • Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание
  • Источник: https://my-i-zakon.ru/teoriya-tselogo-kaftana

    Характеристика Лужина (Преступление и наказание)

    Лужин теория целого кафтана

    Достоевский был поистине Мастером Слова. В его произведениях даже второстепенные персонажи были выписаны ярко, зримо, значимо.

    Вот и образ и характеристика Лужина в романе «Преступление и наказание» изображены настолько полно, хоть и несколькими, можно сказать, скупыми штрихами, что вполне можно говорить о том, что Петр Петрович, равно как и Свидригайлов, является «тенью», пародией на главного героя романа Родиона Раскольникова.

    Портрет Лужина

    Это господин лет сорока пяти, у него чин надворного советника (в противовес бедному студенту — брату невесты Лужина).

    Чин этот автоматически гарантировал в то время носителю право на потомственное дворянство, к такому господину обращались «ваше высокоблагородие».

    И какая же ирония, даже сатира звучала в таком обращении применительно к Петру Петровичу, который на самом деле внутренним, душевным благородством не блистал.

    Здесь ярко видна разница между внешним, присвоенным извне званием, описанием, портретом и настоящей внутренней сутью, которая является разительный контраст с портретом.

    …Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией…”, «Всё платье его было только что от портного, и всё было хорошо, кроме разве того только, что всё было слишком новое и слишком обличало известную цель.

    Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках. Даже прелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток свидетельствовала то же самое, хотя бы тем одним, что их не надевали, а только носили в руках для параду.

    В одежде же Петра Петровича преобладали цвета светлые и юношественные. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. … Если же и было что-нибудь в этой довольно красивой и солидной физиономии действительно неприятное и отталкивающее, то происходило уж от других причин.

    – Достоевский не случайно даже портрет Лужина расписывает очень подробно, словно это портрет главного героя, хотя Петр Петрович таковым вовсе не является.

    Вся суть описания этого господина сводится к той же двойственности: «для параду» все в Лужине имеется, а за фасадом – просто тьма и отрицание.

    Писатель не только сам рисует портрет персонажа, многое можно узнать и по отзывам, характеристикам, которые дают Петру Петровичу те, кто его знает: Свидригайлов, например, Лебезятников и другие. Реплики знающих Лужина только подчеркивают противоречия между внешностью и внутренней сутью этого персонажа.

    Что за человек Петр Петрович Лужин

    Он довольно обеспеченный, дворянин, выбившийся «в люди» — «из грязи в князи», малообразован, но — умен, ум свой ценит. У Лужина присутствует комплекс нарциссизма – Петр Петрович довольно часто любуется собой, нередко — перед зеркалом, гордится придуманной своей теорией. Он высокомерен, любит деньги, тщеславен, однако бывает несколько угрюм.

    Не чурается господин и покрасоваться перед другими, любит, чтобы его слушали со вниманием. Лужин расчетлив, прагматичен, во многих вещах — прямолинейно-примитивен.

    Адвокат и любовь

    Прагматизм и примитивность способствовали выработке особой теории, которую Лужин придумал и объяснял другим персонажам романа. По этой своей теории он и выбрал расчетливо себе невесту. Сказать, что выбор состоялся по любви — значит оскорбить саму любовь. Петр Петрович хладнокровно и по расчету избрал для себя девушку благородную, умную, красивую, но — бедную.

    В соответствии со своей теорией Лужин рассчитывал на то, что Дуня будет благодарить его всю жизнь, будет из чувства признательности выполнять безропотно все, что он захочет, что прикажет, что потребует. Девушка должна была добровольно стать его рабыней, служанкой, женой-любовницей, домработницей и т.д.

    А он будет властвовать вволю, удовлетворять все свои прихоти, желания, тешить свое самолюбие.

    С помощью невесты, а в будущем – жены Авдотьи Романовны, хорошенькой, умной, обаятельной и благодарной ему вечно, Петр Петрович рассчитывал продвинуться в высшее общество.

    Лужин понимал прекрасно, что женщинами возможно «весьма и весьма» много выиграть.

    Прелестная, добродетельная и образованная женщина могла удивительно скрасить его дорогу в высший свет, привлечь к нему важных людей, создать ореол… и вот всё рушилось!…”.

    Лужинская теория

    Теория махрового эгоиста — «теория целого кафтана». Она гласит, что каждый человек должен любить только себя, преследовать и продвигать, блюсти только свои интересы. И когда человек, любя себя, станет и дела свои только обделывать как следует, то и кафтан его останется цел.

    Лужинская «экономическая теория» оправдывает совершенно любую эксплуатацию других людей, выстроена теория на голом расчете и только личной выгоде.

    По ней получается, что тот, кто стоит хотя бы чуть выше на социальной лестнице, имеет деньги, власть, имеет полное право использовать хоть жену, хоть приятелей, хоть тех, кто ниже него в сословных чинах, так, как ему вздумается, захочется и только ради собственной выгоды и достижения собственных целей.

    Можно переступить через любого, кто ниже тебя, можно пройти хоть по трупам, в принципе — можно даже и убить, если это поспособствует личной его выгоде.

    П.П. — отражение главного героя и не только

    Понятно, что в чем-то теория Лужина перекликается с теорией Раскольникова. Только теория студента отличается бескорыстием помыслов, не проповедует достижение личных только эгоистических целей.

    Достоевский в романе развил мысль о том, что теория «наполеонизма», весьма модная в то время, не имеет своего логического конца и жизнь любого человека вне зависимости от происхождения, звания, чина, достатка и проч. священна.

    Преступление же, вне зависимости от цели его совершения, все равно будет наказано либо человек преступивший придет через раскаяние и страдание к очищению и прощению.

    Лужин, живущий исключительно ради себя, и Свидригайлов, проповедующий, что “единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша”, т.е. преступление опять же ради удовлетворения своих прихотей.

    Раскольников же в этих персонажах как в кривом зеркале видит себя, хоть его цель, по сути: преступление оправдано, если совершено ради блага других сверхчеловеком.

    Потому что Аркадий Иванович, что Петр Петрович — оба одинаково Родиону неприятны и омерзительны, причем Лужин является жалкой карикатурой даже на Свидригайлова.

    И он не внутренне, на уровне подсознания сначала, а позже понимая четко и ясно отвергает все эти теории, через страдание приходит к раскаянию и покаянию, к полному душевному преображению через любовь.

    Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1378-harakteristika-luzhina-prestuplenie-i-nakazanie.html

    Монолог Лужина о целом кафтане – Русская историческая библиотека

    Лужин теория целого кафтана

    (Достоевский «Преступление и наказание», часть 2, глава 5.)

    – …Я же рад встречать молодежь: по ней узнаешь, что нового. – Петр Петрович [Лужин] с надеждой оглядел всех присутствующих.

    – Это в каком отношении? – спросил Разумихин.

    Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г. 1 серия

    – В самом серьезном, так сказать, в самой сущности дела, – подхватил Петр Петрович, как бы обрадовавшись вопросу. – Я, видите ли, уже десять лет не посещал Петербурга.

    Все эти наши новости, реформы, идеи – всё это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть всё, надобно быть в Петербурге.

    Ну-с, а моя мысль именно такова, что всего больше заметишь и узнаешь, наблюдая молодые поколения наши. И признаюсь: порадовался…

    – Чему именно?

    – Вопрос ваш обширен. Могу ошибаться, но, кажется мне, нахожу более ясный взгляд, более, так сказать, критики; более деловитости…

    – Это правда, – процедил Зосимов.

    – Врешь ты, деловитости нет, – вцепился Разумихин. – Деловитость приобретается трудно, а с неба даром не слетает.

    А мы чуть не двести лет как от всякого дела отучены… Идеи-то, пожалуй, и бродят, – обратился он к Петру Петровичу, – и желание добра есть, хоть и детское; и честность даже найдется, несмотря на то что тут видимо-невидимо привалило мошенников, а деловитости все-таки нет! Деловитость в сапогах ходит.

    – Не соглашусь с вами, – с видимым наслаждением возразил Петр Петрович, – конечно, есть увлечения, неправильности, но надо быть и снисходительным: увлечения свидетельствуют о горячности к делу и о той неправильной внешней обстановке, в которой находится дело. Если же сделано мало, то ведь и времени было немного. О средствах и не говорю.

    По моему же личному взгляду, если хотите, даже нечто и сделано: распространены новые, полезные мысли, распространены некоторые новые, полезные сочинения, вместо прежних мечтательных и романических; литература принимает более зрелый оттенок; искоренено и осмеяно много вредных предубеждений… Одним словом, мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего, а это, по-моему, уж дело-с…

    – Затвердил! Рекомендуется, – произнес вдруг Раскольников.

    – Что-с? – спросил Петр Петрович, не расслышав, но не получил ответа.

    – Это всё справедливо, – поспешил вставить Зосимов.

    – Не правда ли-с? – продолжал Петр Петрович, приятно взглянув на Зосимова. – Согласитесь сами, – продолжал он, обращаясь к Разумихину, но уже с оттенком некоторого торжества и превосходства, и чуть было не прибавил: «молодой человек», – что есть преуспеяние, или, как говорят теперь, прогресс, хотя бы во имя науки и экономической правды…

    – Общее место!

    – Нет, не общее место-с! Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби», и я возлюблял, то что из того выходило? – продолжал Петр Петрович, может быть с излишнею поспешностью, – выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: «Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь».

    Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано[1]. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело.

    Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния.

    Мысль простая, но, к несчастью, слишком долго не приходившая, заслоненная восторженностью и мечтательностию, а казалось бы, немного надо остроумия, чтобы догадаться…

    – Извините, я тоже неостроумен, – резко перебил Разумихин, – а потому перестанемте. Я ведь и заговорил с целию, а то мне вся эта болтовня-себятешение, все эти неумолчные, беспрерывные общие места, и всё то же да всё то же, до того в три года опротивели, что, ей-богу, краснею, когда и другие-то, не то что я, при мне говорят.

    Вы, разумеется, спешили отрекомендоваться в своих познаниях, это очень простительно, и я не осуждаю.

    Я же хотел только узнать теперь, кто вы такой, потому что, видите ли, к общему-то делу в последнее время прицепилось столько разных промышленников, и до того исказили они всё, к чему ни прикоснулись, в свой интерес, что решительно всё дело испакостили. Ну-с, и довольно!

    – Милостивый государь, – начал было господин Лужин, коробясь с чрезвычайным достоинством, – не хотите ли вы, столь бесцеремонно, изъяснить, что и я…

    – О, помилуйте, помилуйте… Мог ли я?.. Ну-с, и довольно! – отрезал Разумихин и круто повернулся с продолжением давешнего разговора к Зосимову.

    [1] Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. — Достоевский вкладывает здесь в уста Лужина отзвуки идей утилитарной этики английского экономиста и философа Иеремии Бентама (1748–1832) и последователя Бентама — Д. С. Милля (1806–1873).

    В то же время в словах Лужина содержится полемический отклик на рассуждения Лопухова и Кирсанова в романе «Что делать?» и на теорию «разумного эгоизма» Чернышевского. Возможно, что рассуждение Лужина о «кафтане», которого не следует делить с ближним, пародирует также и объяснение принципа личной выгоды в статье Д. И.

    Писарева «Исторические идеи Огюста Конта»: «Если каждый будет постоянно стремиться к своей собственной выгоде и если каждый будет правильно понимать свою собственную выгоду, то, конечно, никто не будет снимать рубашку с самого себя, но зато это добродетельное снимание окажется излишним, потому что каждый будет отстаивать твердо и искусно собственную рубашку, и вследствие этого каждая рубашка будет украшать и согревать именно то тело, которое ее выработало. Таким образом, если принцип личной выгоды будет с неуклонною последовательностью проведен во все отправления общественной жизни, то каждый будет пользоваться всем тем, и только тем, что принадлежит ему по самой строгой справедливости» (Рус. слово. 1865. № 2. С. 13).

    Источник: http://rushist.com/index.php/rus-literature/6026-monolog-luzhina-o-tselom-kaftane

    Теория о кафтане преступление и наказание

    Лужин теория целого кафтана

    Но если для Раскольникова преступление — способ добывания средств, необходимых для служения человечеству, то мотивы Лужина гораздо приземленнее и пошлее: им движет исключительно корысть. Лужина называют двойником Раскольникова. Раскольников слушает речи Лужина. И он узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона….

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    • Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    • Раскольников и его “двойники” (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    • Лужин теория целого кафтана
    • В чём заключается теория Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского
    • Вы точно человек?

    Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    Я же рад встречать молодежь: по ней узнаешь, что нового. Преступление и наказание. Художественный фильм г. Все эти наши новости, реформы, идеи — всё это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть всё, надобно быть в Петербурге.

    Ну-с, а моя мысль именно такова, что всего больше заметишь и узнаешь, наблюдая молодые поколения наши. И признаюсь: порадовался…. Могу ошибаться, но, кажется мне, нахожу более ясный взгляд, более, так сказать, критики; более деловитости….

    А мы чуть не двести лет как от всякого дела отучены… Идеи-то, пожалуй, и бродят, — обратился он к Петру Петровичу, — и желание добра есть, хоть и детское; и честность даже найдется, несмотря на то что тут видимо-невидимо привалило мошенников, а деловитости все-таки нет!

    Деловитость в сапогах ходит. Если же сделано мало, то ведь и времени было немного. О средствах и не говорю.

    По моему же личному взгляду, если хотите, даже нечто и сделано: распространены новые, полезные мысли, распространены некоторые новые, полезные сочинения, вместо прежних мечтательных и романических; литература принимает более зрелый оттенок; искоренено и осмеяно много вредных предубеждений… Одним словом, мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего, а это, по-моему, уж дело-с….

    Рекомендуется, — произнес вдруг Раскольников. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано [1]. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел.

    Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело.

    Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния.

    Мысль простая, но, к несчастью, слишком долго не приходившая, заслоненная восторженностью и мечтательностию, а казалось бы, немного надо остроумия, чтобы догадаться….

    Я ведь и заговорил с целию, а то мне вся эта болтовня-себятешение, все эти неумолчные, беспрерывные общие места, и всё то же да всё то же, до того в три года опротивели, что, ей-богу, краснею, когда и другие-то, не то что я, при мне говорят.

    Вы, разумеется, спешили отрекомендоваться в своих познаниях, это очень простительно, и я не осуждаю.

    Я же хотел только узнать теперь, кто вы такой, потому что, видите ли, к общему-то делу в последнее время прицепилось столько разных промышленников, и до того исказили они всё, к чему ни прикоснулись, в свой интерес, что решительно всё дело испакостили. Ну-с, и довольно! Милля — Монолог Лужина о целом кафтане. И признаюсь: порадовался… — Чему именно? Могу ошибаться, но, кажется мне, нахожу более ясный взгляд, более, так сказать, критики; более деловитости… — Это правда, — процедил Зосимов.

    Ещё по теме

    Раскольников и его “двойники” (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)

    Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Помогите в поиске книжки “Гностическая Энциклопедия”. Для тех, кто в теме, по названию будет понятно, о чем речь.

    Я же рад встречать молодежь: по ней узнаешь, что нового. Преступление и наказание. Художественный фильм г.

    Вход на портал. Вход на портал Регистрация. Поиск по сайту. Учебные заведения.

    Лужин теория целого кафтана

    Источник: https://www.audi90.ru/nasledstvennoe-pravo/teoriya-o-kaftane-prestuplenie-i-nakazanie.php

Отдел закона
Добавить комментарий