Портфолио студента

Что такое портфолио студента?

Портфолио студента

Если кого-то сильно беспокоит тема: «Что такое портфолио студента?», то вы обратились как раз по адресу. Дело в том, что именно данное «творческое сочинение» отражает не только жизнь конкретного студента, но и максимально раскрывает его творческий потенциал, успешность, перспективы и способности.

Именно поэтому портфолио можно по праву считать официальным документом, который, подобно диплому о высшем образовании, может повлиять на все дальнейшую судьбу студента. Однако так уж случилось, что многие учащиеся поверхностно относятся к данному вопросу, а при составлении данного документа допускают грубые ошибки и не точности.

Делать этого нельзя ни в коем случае, поскольку, в любом случае, портфолио – это визитная карточка каждого студента.

Необходимость в создании личного портфолио

Основная цель такого документа – ознакомиться с личностными качествами и достижениями студента, который обучается на том или ином курсе университета. Создать такой документ может не только выпускник, но и первокурсник, что позволит ему объективно посмотреть на собственную жизнь и поступки, а также планировать и корректировать будущую судьбу.

В университете даже предмет такой имеется, который получил название «Деловой русский язык», где как раз и можно ознакомиться в подробностях, как создать портфолио. Однако прежде важно разобраться, для чего оно необходимо, и какие эмоции вызывает у студентов.

Так, данный документ способствует следующим переменам в самосознании не только учащихся высших учебных заведений, но и всех людей:

1. мотивация и стимул для дальнейшей учебы и получения высшего образования;

2. приобретение колоссального опыта в конкуренции;

3. стимул к повышению собственной квалификации;

4. умение самостоятельно оценивать показатель не только собственных профессиональных компетентностей.

Теперь становится вполне очевидно, для чего необходимо портфолио, и где именно оно реализовывается на практике и в мире вечной конкуренции. Мало того, данный документ при его правильном и грамотном составлении содержит максимум полезной информации о конкретной личности, а также обо всех ее жизненных достижениях.

Советуем почитать: Как оставить о себе добрую память в вузе?

Так что отнестись к его оформлению требуется очень ответственно, а при возникновении каких-либо вопросов желательно обратиться за помощью профессионала, чтобы в дальнейшем не испортить о себе первое впечатление не знакомых, но влиятельных в судьбе людей.

Все обязательства портфолио для студента и не только

Если говорить о портфолио, то, по сути, — это познавательный и правовой документ, который имеет свою структуру и последовательность, а также особенности стандартного оформления.

Именно поэтому так важно грамотно его составлять, стараясь избегать не только грамматических, но и грубых лексических, пунктуационных, речевых и морфологических ошибок.

Не стоит портить о себе впечатление, оно и так бывает часто обманчивым.

При создании самого документа важно помнить, что крупные блоки получили названия «разделы», внутри них же преобладают рубрики, как относительно небольшие блоки. Их суммарное количество может быть различным, а варьирует в зависимости от подаваемой в содержании информации и ее объемов.

Что же касается оформления, то должно обязано присутствовать не только оглавление, но и названия всех разделов. В противном случае документ просто «сольется» сплошным текстом, и его будет не очень интересно читать, а кто-то так до конца и не изучит содержание.

Виды портфолио в студенческой жизни

Портфолио документации. Такой документ содержит в себе документы, которые красноречиво свидетельствуют о достижениях в обучении студента. Это могут быть, как зачетные книжки, так и многочисленные удостоверения о присвоении квалификации, диплом о получении второго образования и прочие регалии.

Портфолио показательный. Этот документ создан специально для демонстрации всех достижений студента, то есть может включать лучшие работы студенты. Как правило, такое портфолио требуется номинантам на президентскую стипендию или на участие в международных олимпиадах.

Портфолио-коллектор. Это своего рода черновик, копилка полезной информации, небольшой архив, который содержит списки литературы, заметки, памятки, сделанные педагогом, а также ксерокопии статей, необходимые для выполнения той или иной научной работы, и размышления самого студента.

Советуем почитать: Как организована научная работа студента?

Портфолио процесса показывает степень участия конкретного студента в учебных, творческих, исследовательских, информационных, социальных проектов. В данном документе максимально развернуто отражены все этапы его деятельности, а также сопутствующие умозаключения и выводы в плане той или иной работы.

Портфолио оценочный позволяет судить о способностях и знаниях студента, поскольку он включает большую часть всех выполненных контрольных работ, тестов, схем и задач. Такой документ готовится заранее, а содержит в себе только ту информацию, которая подчеркивает квалификацию студента в той или иной области знаний.

Портфолио отзывов – это своего рода «зачетная книжка», которая содержит в себе все достижения студента, а также похвалу преподавателей преимущественно в письменной форме. Это поощрение, которое всегда приятно ученику, тем более, если оно получено за грамотно выполненную работу в стенах университета и за его пределами.

Портфолио достижений, в свою очередь, отражает все заслуги студента за весь период обучения. Сюда включены благодарственные письма, лучшие проекты, отзывы, грамоты, фотографии, публикации и прочие отметки глубоких познаний студента.

On-line-портфолио – это современный подход каждого студента, а такой документ, как правило, размещается на информационном сайте, где есть возможность его постоянно корректировать, дополнять и исправлять по желанию.

Сегодня этот вид портфолио является самым нужным и востребованным, а иногда становится рекламой самого сайта.

Какое бы портфолио не было создано, важно понимать, что оно отражает общественную деятельность и интеллектуальную сферу студента, поэтому к данному непростому документу важно подойти с полной ответственностью и серьезностью.

Необходимость портфолио в студенческой жизни

Сразу замечу, что далеко не всем современным студентам в период обучения требуется составлять портфолио, а речь идет только об активистах, отличниках и подающих надежды учащихся высших учебных заведений.

Как показывает многолетняя студенческая практика, необходимость в оформлении данного документа возникает в следующих случаях:

1. Перспективная работа. Если студент нашел себе работу и может совмещать ее с учебой, то такую жизненную позицию представители деканата только поддерживают. Вот как раз на работу может и понадобиться портфолио, как способ познакомиться ближе со своим новым сотрудником.

В таких случаях требуется сделать акцент на всех своих достижениях и заслугах в интеллектуальной сфере, а вот процесс обучения желательно упомянуть только вскользь, избегая лишних вопросов в плане будущего совмещения обязанностей.

2. Научная работа. Если в период обучения студент занимается научной деятельностью, то ему обязательно в будущем захочется запатентовать свое изобретение и поведать о нем всему миру. Вот тут-то может и понадобиться портфолио, которое должно быть составлено грамотно, лаконично и по существу. Как известно, длинные и скучные опусы читать не очень интересно.

3. Участие в олимпиаде. Очень часто необходимость в портфолио возникает тогда, когда студент представляет собственный ВУЗ на уровне города или государства. В таких случаях «страна должна знать своих героев», поэтому преподаватели в индивидуальном порядке составляют данный важный документ.

4. Президентская стипендия также считается колоссальным поощрением, а получать ее суждено не каждому студенту. Именно поэтому необходимо знать не только имена самых лучших, но и четко определиться со всеми их студенческими достижениями. А вот как раз для этого и понадобится портфолио.

5. Личные цели. Существуют и другие сферы жизни и деятельности, где требуется портфолио. Именно поэтому лучше всего подготовить данный документ заблаговременно, причем проверить его желательно совместно с преподавателем. Использовать только при необходимости, а в содержании описать все свои достижения и заслуги.

Каждый студент должен иметь портфолио

Важно понимать, что портфолио – это та же автобиография, однако отражает данный документ не повседневную жизнь студента, а его творческие и научные достижения за период обучения в высшем учебном образовании. Подобное описание заметно упрощает поиски работы, облегчает собеседование и позволяет чувствовать себя нужной (состоявшейся) ячейкой общества.

Именно поэтому стоит со всей серьезностью отнестись к составлению портфолио, чтобы восхитить своего будущего начальника, а не рассмешить своей безграмотностью. Если при составлении возникают определенные трудности, либо студент и вовсе не знает, как подготовить данный документ, на помощь приходит интернет, где всегда можно скачать образец.

Правильно составленный документ – уже половина успеха, ведь, как известно, во всех развитых странах о потенциальном работнике судят именно по его портфолио. Так что об этом важно всегда помнить, если есть огромное желание найти перспективную и хорошо оплачиваемую работу.

Советуем почитать: Как найти работу после окончания ВУЗа?

Так что я всем студентам советую составить портфолио либо проверить уже составленное на предмет наличия ошибок. Только после этого можно преступать к неустанным поиском себя в современном обществе.

Вывод: В рамках данной статьи я рассказала вам о том, что такое портфолио студента. Портфолио — это документ, который показывает все ваши успехи и достижения за определённый период времени.

Портфолио есть зеркало. Какое в нём будет отражение зависит только от вас!

Теперь вы знаете о том, что такое портфолио студента.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/obshhestvennaya-zhizn/chto-takoe-portfolio-studenta/

Образец портфолио студента техникума

Портфолио студента

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПОРТФОЛИО

студента

ФИО

г.Михайловка

РАЗДЕЛ I

ПОРТРЕТ

Иванов Иван Иванович

Р

Фото

3 х 4

езюме

Иванов Иван Иванович

Личные данные

Дата рождения:

Электронный адрес:

Телефоны: домашний__________ , мобильный

Адрес:

Цель

Образование

Дополнительное образование

Опыт работы (практика)

Дополнительная информация

О себе: коммуникабельный, ответственный, способный к обучению.

__________________(Иванов И. И.)

(подпись)

Анкета выпускника

  1. Перечислите, на каких предприятиях города востребована профессия (специальность), по которой Вы получили образование в СПТ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Удовлетворил ли Вас результат полученного образования, соответствует ли он Вашим требованиям?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сможете ли Вы реализовать свои ближайшие жизненные планы, учитывая полученное образование по профессии (специальности)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжите ли Вы образование по данной профессии (специальности)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На какое предприятие Вы планируете трудоустроиться в соответствии с полученным образованием?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Планируете ли Вы дальнейший карьерный рост и в какой должности?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заканчивая техникум, в чем Вы ощущаете недостаток? Что необходимо Вам дополнительно изучить, чему научиться, что освоить для успешной трудовой деятельности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие профессиональные знания могут быть Вами использованы при прохождении воинской службы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

« » 2015 года_______________(ФИО.)

(подпись)

РАЗДЕЛ II

МОИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Таблица 1

Результаты профессионального обучения студента

Иванова Ивана Ивановича

Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов

Оценка

1

Материаловедение

хорошо

2

………..

хорошо

ПМ 01. (название)

хорошо

3

МДК 01.01.

хорошо

4

Учебная практика

хорошо

5

Производственная практика

хорошо

6

Квалификационный экзамен по ПМ 01.

хорошо

ПМ 02.

удовлетворительно

7

МДК 02.01.

удовлетворительно

8

Учебная практика

хорошо

9

Производственная практика

10

Квалификационный экзамен по ПМ 02.

….

…………

….

Таблица 2

Результаты участия в олимпиадах профессионального мастерства студента Иванова Ивана Ивановича

Год

Олимпиада на уровне техникума

Олимпиада на уровне

ОУ

Олимпиада на уровне области (региона)

2014

участник олимпиады по профессии

2015

участник олимпиады по профессии

2015

РАЗДЕЛ III

МОЁ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ТЕХНИКУМА

Результаты участия в культурномассовых мероприятиях

фото

фото

Результаты участия в предметных неделях

Источник: https://infourok.ru/obrazec_portfolio_studenta_tehnikuma-496650.htm

Портфолио студента как инструмент создания индивидуальной траектории обучения – современные наукоемкие технологии (научный журнал)

Портфолио студента
1 Полежаев В.Д. Полежаева М.В. Современные тенденции в педагогических измерениях привели к появлению новых видов измерителей, выявляющих позитивную динамику изменений подготовленности, активность обучаемых в усвоении знаний, рост их компетентности, степень освоения коммуникативных и интеллектуальных умений.

Одним из таких инструментов является портфолио – индивидуальная, персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые с одной стороны представляют образовательные результаты, а с другой стороны, содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории, т.е.

процессе обучения, при котором обучаемый может эффективно анализировать и планировать свою образовательную деятельность [1].

Подборка обязательно осуществляется с участием самого обучаемого и включает его лучшие работы, которые оцениваются на основе четко определенных критериев выставления баллов независимыми экспертами (преподавателями, сокурсниками и т.д.) и сопровождаются свидетельствами самостоятельной работы обучаемого.

На сегодняшний день в образовании сложилась определенная типология портфолио, представленная в отечественных и зарубежных работах [2].

Первый вид – «рабочее» портфолио – рассматривает подборку работ студента за определенный период времени, показывающую произошедшие изменения в его уровне подготовки.

Второй вид – «протокольное» портфолио – может содержать любые работы, отражающие в форме документов все виды учебной деятельности, от результатов участия в «мозговой атаке» до черновиков готовых работ. Третий вид – «процессное» портфолио – отражает достижения студента в соответствии с документированными фазами процесса обучения.

Четвертый вид – «итоговое» портфолио – обычно используется для получения суммарной оценки знаний и умений обучаемого на основе интегрирования полученных по различным дисциплинам учебного плана.

Формы представления итоговой работы могут быть самыми различными, нередко используются аудиовизуальные средства или электронные версии законченной работы студента. Четвертый вид портфолио также обязательно содержит подготовленное студентом письменное обоснование выбора работ, включенных в представленные итоговые результаты.

Основными принципами формирования портфолио являются непрерывность (постоянный сбор данных); диагностичность (наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса); проблемная ориентированность (включение в состав критериев отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев, на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемых процессах); технологичность критериев отслеживания (включение в критерии максимального количества информации при сохранении удобства их отслеживания); широкий спектр обнаружения изменений (возможность выявления необычных результатов, аномалий); обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс); научность (научная обоснованность модели и отлеживаемых параметров); вариативность (возможность внесения изменений в структуру мониторинга).

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи, к которым можно отнести:

  • поддержку высокой учебной мотивации студентов;
  • повышение активности и самостоятельности студентов;
  • расширение возможности обучения и самообучения;
  • развитие навыков рефлексивной деятельности студентов.

Одной из технологий создания этого инструмента является on-line портфолио.

В его общей структуре можно выделить четыре основных компонента: материалы, подтверждающие достижение студентом основных задач курса; материалы, представляющие собственное видение студентом учебного материала; результаты осмысления проделанной им работы в рамках индивидуального плана; отчет о результатах выполнения завершающего проекта по осваиваемому курсу.

«On-line-портфолио» может принимать различные формы. Первая – портфолио может быть создано студентом посредством загрузки ряда документов в специально отведенную для этого часть общего сайта курса, предполагающую работу студента по заранее составленному шаблону.

Вторая форма – портфолио позволяет студенту создать свою собственную веб-страничку и составить портфолио в соответствии с собственным понимаем форм отчета по курсу обучения.

Хотя первый из этих двух вариантов несомненно легче в освоении и использовании, второй вариант дает студентам больше свободы, позволяет работать более самостоятельно, проявляя в полной мере способности к творчеству по результатам обучения.

В современных условиях основной парадигмой образования становятся: “учение – как учиться”, “саморазвитие” и “обучение через всю жизнь”.

Преподаватель является организатором самостоятельной познавательной деятельности студентов, открывая перед ними различные пути и методы организации самостоятельного познания.

Формирование портфолио поможет студенту осознать свои сильные и слабые стороны, а также выбрать приоритетные направления своей образовательной траектории.

Работа студентов над личным профессиональным портфолио начинается в самом начале обучения, когда они на специальных занятиях знакомятся с целями и задачами использования, функциями портфолио и технологией работы с ним.

На этом этапе они имеют возможность получить обозримую программу своего профессионального становления, увидеть ступени формирования необходимых компетенций и критерии их оценки, что должно настроить их на серьёзную работу для достижения успехов в учебной деятельности и стремление к постоянному самосовершенствованию.

Уже на этом этапе можно начать работу по выбору индивидуальной траектории обучения в соответствии с анализом предыдущих достижений студента, степенью его готовности к освоению образовательной программы по специальности.

Несмотря на многие нерешенные организационные проблемы и дополнительные трудозатраты со стороны педагогов, преимущества портфолио несомненны. В целом портфолио обеспечивает:

  • непрерывный процесс отслеживания и оценивания качества учебных достижений, на основе которого можно принимать решения об эффективности учебного процесса и реализовывать индивидуальный подход к обучению;
  • многомерные представления о различных учебных достижениях и учебной деятельности;
  • оценки мыслительной деятельности студента, его междисциплинарных умений, умений постановки проблем, решения нестандартных задач, понимания учебных предметов и овладения соответствующими навыками.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Портфолио студента образовательного учреждения СПО: Методические рекомендации по структуре, технологии организации и оценке (рейтингованию) «портфеля достижений студента». – М.: Е-медиа, 2007. – с. 48
  2. Разработка и сертификация аттестационных тестов: учебное пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова / Государственный университет управления. – М.: ГУУ, 2007 – 91с.

Работа представлена на II научную международную конференцию «Современное обеспечение учебного процесса», Индонезия (о. Бали), 22-29 января 2008 г. Поступила в редакцию 16.01.2008.

Библиографическая ссылка

Источник: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=23337

Структура портфолио студента

Портфолио студента

Ирина Нестерова ✔ 15.03.2018

Нестерова И.А. Структура портфолио студента // Энциклопедия Нестеровых

Портфолио студента имеет определенную структуру, основы которой закреплены в методических рекомендациях вуза. Однако особенность портфолио такова, что структуру можно менять по своему усмотрению. Это не касается титульного листа и пояснительной записки.

Портфолио студента становится очень популярным в российских вузах и учреждениях среднего профессионального образования.

Наличие необходимости в процессе учебы создавать портфолио, несомненно, стимулирует студента более ответственно относиться к процессу обучения.

Кроме того, именно необходимость портфолио может заставить ряд талантливых, но “тяжелых на подъем” студентов участвовать в общественной жизни учебного заведения, не прогуливать физкультуру и развивать свой творческий потенциал.

Зачем же нужно портфолио? Прежде всего, портфолио студента нужно самому студенту в качестве мотивирующего элемента. Портфолио повышает самооценку и увеличивает ответственность перед самим собой и своим будущим.

В процессе обучения студент должен тщательно документировать все чего он достиг. Это сильно мобилизует. Осознание того, что каждый шаг формирует твое будущее, накладывает серьезный отпечаток на принятие тех или иных решений в процессе обучения.

Лишний раз придется задуматься о последствиях прогулянных семинаров, пропущенных лекций.

Портфолио студента создается в течение всего периода обучения. Оно может служить основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве.

Портфолио студента нужно для того, чтобы наглядно продемонстрировать уровень развития профессиональных компетенций студента на разных этапах обучения в вузе или учреждении среднего профессионального образования.

К содержанию

Как структурировать портфолио студента

В настоящее время любое портфолио наделено структурой. В вузах разработаны различные подходы к методам сбора информации для портфолио. Структура портфолио студента зависит от целей, которые ставит перед собой студент. Изучение структуры портфолио, представленной сегодня в теории и практике высшего образования, показывает, что целостного подхода к ней пока не найдено.

В настоящее время в вузах и учреждениях среднего профессионального образования распространено создание портфолио карьерного продвижения, которое представляет собой пакет документов в бумажном и/или электронном варианте и отражает определенные достижения студента [1].

Базовая структура портфолио студента выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Список работ студента, внесенных в портфолио
  4. Портфолио работ
  5. Список достижений студента, внесенных в раздел “портфолио достижений”
  6. Самооценка портфолио студента

Структура портфолио студента

Рассмотрим структуру портфолио студента подробнее. Начать следует с титульного листа. Титульный лист портфолио включает в себя следующие элементы:

  1. Название вуза полностью
  2. Название специальности
  3. Номер группы
  4. ФИО студента полностью
  5. Фотография студента
  6. Год защиты портфолио

Ниже приведен рисунок, на котором представлен образец титульного листа портфолио студента.

Образец титульного листа портфолио студента

Пояснительная записка портфолио студента содержит информацию для студентов о том, что такое портфолио, для чего оно нужно, какова его структура, как его вести, как оно будет оцениваться и т.д. Это мотивирующий раздел портфолио. Помимо вышеперечисленного, в портфолио может быть рассмотрен понятийный аппарат в рамках специальности студента.

После того, как пояснительная записка составлена, следует приступить к созданию списка работ, которые будут в портфолио. Список работ лучше всего представить в виде таблицы.

Пример таблицы для списка работ в портфолио

Затем, следует составить портфолио работ студента.

Портфолио работ студента представляет собой портфель результатов индивидуальных образовательных заданий, выполненных студентом и оцененных преподавателями или другими субъектами образовательного процесса. Информация о каждой работе должна быть представлено полно и ёмко.

После того, как все курсовые работы, рефераты и отчеты по практике внесены к портфолио, переходим к созданию портфолио достижений.

В данный раздел студент помещает все полученные документы о достижениях в учебе, исследованиях, спорте, творческой работе, общественной жизни и т.д.

После того, как список достижений внесен в таблицу, в папку складываются все документы (грамоты, благодарности, отзывы и т.д.).

Список достижений студента, внесенных в портфолио

После того, как все достижения задокументированы, студент просматривает свое портфолио и пишет самостоятельно о том, как он его оценивает.

Теперь немного подробнее о самооценке портфолио. После того, как все собранные документы тщательно проанализированы, студент должен оценить свою деятельность, свое развитие как учащегося и личности, выставив себе оценку.

Оценку можно мотивировать теми или иными фактами, имеющими место в портфолио.

При этом нельзя забывать о том, что процесс создания портфолио – это отражение реальных возможностей и результатов, а обдуманная работа по саморазвитию как специалиста и личности.

Источник: http://odiplom.ru/lab/struktura-portfolio-studenta.html

Отдел закона
Добавить комментарий