Постановление об одн с 1 июля 2018

Как проверить правильность начисления платы на коммуналку за общедомовые нужды

Постановление об одн с 1 июля 2018

Как проверить правильность начисления платы на коммуналку за общедомовые нужды

В редакцию “Городских новостей” обратилась жительница правобережья Алевтина Андреевна. Она принесла квитанцию ЖКУ и поинтересовалась, как можно узнать правильность начисления жилищниками платы за коммунальные услуги, используемые на общедомовые нужды.

Мы взяли платёжку читательницы, подробно проанализировали цифры и создали универсальную формулу для проверки расчётов. С помощью нашего он-лайн-калькулятора любой житель может проверить цифра за коммуналку на ОДН в своей квитанции. Сразу оговоримся, приводимые формулы актуальны, если дом за ОДН платит по нормативам.

Законом также прдусмотрена возможность оплаты по показания общедомовых приборов учёта, но такой метод в Красноярске практически не применяется.

Чтобы вычислить, сколько воды и электроэнергии, потреблённой на ОДН, приходится на каждого собственника, необходимо знать пять цифр: площадь всего дома, площадь мест общего пользования в нём, площадь каждой конкретной квартиры, норматив потребления коммунальной услуги на ОДН и тариф на конкретную коммунальную услугу.

Итак, для начала ищем эти цифры.

1. Информация о площади квартиры содержится в квитанции на оплату ЖКУ, а также в свидетельстве о праве собственности на жилое помещение.

В квитанции за ЖКУ площадь квартиры указана в графе “Сведления о плательщике”

2. А сведения о площади дома и мест общего пользования можно найти на сайте Реформа ЖКХ. Если по какой-то причине там этой информации нет, то её можно получить в своей управляющей организации (УК или ТСЖ), эти данные содержатся в техническом паспорте на дом. 

На сайте “Реформа ЖКХ” сначала нужно внести адрес дома и зайти в раздел, посвящённый вашему дому

3. Нормативы потребления коммунальных услуг, а также тарифы утверждаются региональными властями. Эти данные в идеале должны содержаться на платежке, их также можно найти на сайтах региональных министерств ЖКХ, управляющей и ресурсоснабжающих организаций. В конце данного материала “Городские новости” сделали подборку нормативов и тарифов, действующих в Красноярске.

Нормативыпотребления коммунальных ресурсов на ОДН долджны быть указаны в разделе “Справочная информация” квитанции за ЖКУ

Тарифы на коммунальные услуги отражены в разделе “Расчёт размера платы за коммунальные услуги” в квитанции за ЖКУ

Имея эти пять цифр, с помощью он-лайн калькулятора можно легко проверить, сколько должен платить житель за коммунальные услуги, израсходованные на ОДН.

Для тех, кому интересно, как конкретно вычисляется плата за коммунальные услуги на ОДН, публикуем развёрнутый анализ платежки Алевтины Андреевны.

Площадь пятиэтажки, в которой она живёт, согласно техпаспорту, предоставленному УК, составляет 3150,4, а площадь мест общего пользования составляет 283,4 квадратных метра. Площадь квартиры читательницы 45,2 квадратных метра.

Чтобы вычислить сколько Алевтина Андреевна должна заплатить за тот или иной коммунальный ресурс, израсходованный на общедомовые нужды нужно: площадь мест общего пользования (283,4 м2) разделить на общую площадь дома (3150,4 м2) умножить на площадь квартиры (45,2 м2) умножить на норматив потребление (в соучае с холодной водой он равен 0,0296 кубометров за 1 м2 мест общего пользования) и умножить на стоимоть коммунальной услуги (один куб холодной воды в Краснояске стоит 21,13 рублей). Получаем, что за холодную воду на ОДН Алевтина Андреевна должна заплатить  2,54 рубля. По аналогичному алгоритму считается плата за остальные коммунальные услуги.

Для справки

“Городские новости” подготовили памятку, где содержатся действиющие на данный момент нормативы и тарифы.

Тарифы на коммунальные  услуги (действуют с 1 июля 2018 года)

Вид ресурсаРазмер тарифа с 1.07.2018 (руб.)
Компонент на теплоноситель (горячая вода), за кубометр. Поставщик — Енисейская ТГК теплотранспортная компания5,27
Тепловая энергия (отопление), компонент на тепловую энергию (горячая вода), за гигакалорию. Поставщик — Енисейская ТГК1617,00
Тепловая энергия (отопление), компонент на тепловую энергию (горячая вода), за гигакалорию. Поставщик — Краском1572,79
Холодная вода, за кубометр21,13
Водоотведение, за кубометр12,72
Электроэнергия для квартир, оборудованных электроплитами, за кВт*ч2,77
Электроэнергия для квартир, не оборудованных электроплитами, за кВт*ч3,96

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые нужды (куб. в месяц на 1 кв. м площади помещений, входящих в состав общего имущества)

Категория жилых помещенийЭтажностьХолодная водаГорячая водаОтведение сточных вод
Дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведениемот 1 до 50,02960,02960,0592
от 6 до 90,02210,02210,0442
от 10 до 160,01410,01410,0282
более 160,00870,00870,0174
Дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведениемот 1 до 50,0316X0,0316
от 6 до 90,0251X0,0251
от 10 до 160,0117X0,0117
Дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазамиот 1 до 50,0204X0,0204
Дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением без централизованного водоотведенияот 1 до 50,01700,0170X
Дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения0,0230XX

Источник: постановление правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 271-п

Нормативы потребления электрической энергии (кВт*ч в месяц на 1 кв. метр мест общего пользования)

Категория многоквартирных домовНорматив
Дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения2,06
Дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения2,64
Дома, оборудованные двумя и (или) тремя лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения2,75
Дома, оборудованные четырьмя и (или) более лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения2,96
Дома, оборудованные лифтами, электроотопительными установками лифтовых шахт в целях поддержания температурного режима для обеспечения безопасной работы лифтов и не оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения3,86
Дома, оборудованные двумя и (или) более лифтами, приходящимися на один подъезд, электроотопительными установками лифтовых шахт в целях поддержания температурного режима для обеспечения безопасной работы лифтов и не оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения4,98
Дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения13,18

Источник: постановление правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 271-п

Нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м)

Система горячего водоснабженияОткрытая система горячего водоснабженияЗакрытая система горячего водоснабжения
С изолированными стояками:
с полотенцесушителями0,06350,0610
без полотенцесушителей0,05840,0559
С неизолированными стояками:
с полотенцесушителями0,06860,0661
без полотенцесушителей0,06350,0610

Источник: постановление правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 276-п

Источник: http://gornovosti.ru/2875/

Общие нужды оплатят по счетчику

Постановление об одн с 1 июля 2018

Новые поправки в Жилищный кодекс устанавливают приоритет показаний приборов учета над региональными нормативами при платежах за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды (ОДН).

«Для справедливого начисления платы за общедомовые нужды собственники могут выбрать на общем собрании наиболее приемлемый для их дома способ начисления платежей, исходя из технической оснащенности здания — по нормативу или показателям общедомового прибора учета», — уточняются поправки на сайте Минстроя России.

Собственники могут принять решение платить по среднегодовой величине или по фактическому потреблению, поясняет генеральный директор «Бурмистр.ру» Юрий Кочетков.

Эксперимент по централизованной поверке счетчиков воды управляющими компаниями может пройти в ряде российских городов уже в этом году. При… →

По его словам, разница между способами в том, что среднегодовая величина будет рассчитываться по показаниям общедомового прибора учета за прошлый год и раз в год — 1 июля — будет делаться корректировка по специальному алгоритму, а при расчете по факту никаких корректировок не предусмотрено.

При оплате по нормативному методу, если получится экономия к 1 июля, то она перейдет на следующий год, а «если перерасход — то это убытки управляющей организации», добавляет эксперт.

Эксперт рабочей группы «Качество жизни» ОНФ Арсений Беленький считает, что оплата ОДН через счетчики повысит прозрачность платежей.

«Люди видят конкретные цифры, за что и в каком объеме они платят», — объясняет специалист.

По его словам, такая мера не только позволит начислять платеж более корректно, но и будет стимулировать людей и управляющие компании к установлению приборов учета. Таким образом будет сокращаться объем недополученных денег ресурсоснабжающим организациям, но при этом собственники будут понимать, за что они платят.

Эксперт говорит о том, что в этом году уже была проведена реформа расчета по общедомовым нуждам — многие регионы выполнили требования правительства России и скорректировали с 1 июня нормативы потребления коммунальных ресурсов.

ОНФ сравнили нормативы, действовавшие в регионах в 2016 и 2017 годах, и оказалось, что по итогам корректировки расходы на холодную и горячую воду снизились на 20–25%, а на электричество — повысились в два раза.

Такие кардинальные изменения в нормативах демонстрируют их сомнительную обоснованность. Во многих регионах запутаны правила по исчислению нормативов из-за большого количества разнотипных зданий, на каждый из которых самостоятельно исчисляются нормативы.

Новые нормативы могут также привести к росту платежа за ОДН. Подписанные же президентом поправки в Жилищный кодекс могут изменить ситуацию и обеспечить прозрачность платежей.

Кроме того, по сообщению Минстроя России, законом установлено, что в перечень работ по капремонту включена установка комплексной автоматизированной системы коммерческого учета ресурсов.

Россияне не в состоянии своевременно оплачивать услуги ЖКХ и задолжали коммунальщикам 1,34 трлн рублей. Почти 36 млн россиян получают субсидии на… →

«Подобные системы позволяют исключить потери и недостачи из счетов всех жильцов, повышают прозрачность начисления ОДН по каждому техническому устройству, установленному в доме, а также повышает удобство на снятие показаний приборов учета для граждан, что, в свою очередь, повышает платежную дисциплину населения», — объясняются поправки на сайте ведомства.

Последние изменения в порядок расчета стоимости коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, по мнению Юрия Кочеткова, — это исправление ошибок, допущенных властями в конце 2016 года.

Эксперт вспоминает, что тогда многие собственники, возмущенные повышенной платой, которая исчислялась по региональным нормативам, ринулись с претензией в управляющие компании, но те ничего сделать не могли, потому как счетчики были отменены.

«По сути, широко разрекламированные изменения, якобы направленные на повышение прозрачности в платежах, — это «реставрация» ранее существовавшей нормы в пункте 44 правил предоставления коммунальных услуг, согласно которой собственники могли на общем собрании принять решение об оплате тогда еще существовавших ОДН по показаниям общедомового прибора учета», — объясняет свою позицию собеседник «Газеты.Ru».

Он также отмечает, что поскольку провести собрание достаточно сложно, то рассчитывать плату за ОДН будут все равно по нормативному методу. Он считает, что это хоронит идею энергосбережения в многоквартирных домах, а значит, «все эти поправки — фикция».

Он считает, что, по сути, изменения направлены на то, что при отсутствии решения общего собрания размер платы не будет превышать размер, рассчитанный по нормативу потребления.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/realty/2017/08/01_a_10813975.shtml

Общедомовые нужды и что к ним относится

Постановление об одн с 1 июля 2018

В квитанционных документах, которые ежемесячно поступают на почту плательщикам коммунальных услуг, в большинстве ситуаций можно обнаружить графу с общедомовыми нуждами (сокращенно – ОДН).

Данное понятие четко зафиксировано в правительственном постановлении №354 от 6 мая 2011 года.

В общем и целом, общедомовые нужды в 2018 году включают в себя разницу между благами, потребленными домом по общедомовому прибору учета, и ресурсами, которые были расходованы каждой семьей в отдельности (в соответствии с показаниями квартирных счетчиков).

Что такое общедомовые нужды?

Аббревиатура ОДН, фигурирующая в квитанциях и других коммунальных документах в 2018 году, означает не что иное, как «общедомовые нужды». Она представляет собой одну из категорий коммунальных затрат, к которым относится обслуживание общих домовых территорий, где отсутствуют индивидуально установленные учетные приборы.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

На практике обслуживание совокупных домовых территорий может подразумевать затраты по различным направлениям ресурсных благ – электроэнергии, тепла, водоснабжения (подробнее в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Процесс применения этих ресурсов именуется общедомовым потреблением, в то время как пользование ресурсами отдельно каждой семьей получило название индивидуального потребления.

Нормативная база

Регулирование общедомовых нужд в 2018 году осуществляется в рамках действующего законодательства.

  1. Жилищный кодекс (в частности – ст. 36). В документации отражается структура общедомовых нужд, порядки расчетных мероприятий за их пользование, прочие моменты, касающиеся потребленных всем домом благ.
  2. Правительственное постановление №354 от 06.05.2011 г. Здесь также оговорены нормы и нюансы по плате за услуги, касающиеся общедомового потребления.
  3. Федеральный закон №258-ФЗ «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ».
  4. Общий закон ФЗ№176, принятый в 2015 г. Его цель состоит в совершенствовании условий для оплаты КУ в целях повышения платежной дисциплины среди населения.
  5. ФЗ№261 «О нормах энергосбережения».
  6. Постановление №344 со всеми необходимыми приложениями в отношении предоставления коммунальных услуг в адрес жителей МКД.

Поначалу основные трудности, возникавшие в ходе оплаты общедомовых нужд, пытался побороть Минстрой. Ведомством было разрешено начисление платы за ОДН в соответствии со счетчиками.

Однако этот шаг не привел к кардинальным изменениям. 29 июля 2017 вопрос был решен окончательно, и это произошло на федеральном уровне.

В ЖК были внесены изменения (ФЗ №258) о правилах оплаты нужд, являющихся общими для всего дома. Ими ЖКХ и руководствуется в 2018 году.

Что входит в общедомовые нужды в 2018 году?

Согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ, к имущественным единицам общедомового типа относятся помещения, которые не являются квартирами жильцов и применяются строго для совокупного пользования. К их числу можно отнести следующие направления:

  • межквартирные площадки лестниц, коридоры;
  • лифтовые кабины, шахты;
  • крышные конструкции;
  • этажи технического назначения;
  • подвальные сооружения;
  • чердачные постройки;
  • земельный фонд, где располагается дом;
  • детский двор;
  • цветочные клумбы.

Т. е. получается, что в расчетные действия по ОДН непременно входит факт содержания этих территорий. Если говорить о сумме, которую жильцы исправно каждый месяц вносят за общедомовые нужды в 2018 году, то можно включить в нее следующие затратные направления:

  • энергетические ресурсы, расходуемые в рамках работы домофонов;
  • освещение мест общего пользования – лестничных клеток, подвалов, чердаков, тамбуров;
  • технологические потери, относящиеся к внутридомовым сетям;
  • электроэнергия, потребляемая лифтами и прочими единицами электрического оборудования, используемого в общедомовых нуждах (видеокамер, насосов, систем регулирования тепловой подачи и пр.);
  • холодное водоснабжение для обслуживания газонов и клумб, обеспечения чистоты в подъездах и помещениях служебного назначения;
  • горячее водоснабжение для подготовки жилых строений к сезону отопления, проверки их функционирования.

Тарифы на ОДН в 2018 году

Нормативные параметры по общедомовым нуждам для населения представляют собой открытие сведения. Это говорит о том, что каждый жилец МКД может ознакомиться с их значениями в рамках официального ресурса своей управляющей организации.

В то же время граждане, проживающие в своих домах, обязуются вносить плату за счета по коммунальным услугам в порядке, который предусмотрен российским законодательством с внесенными в него изменениями (ФЗ №258 «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ» от 29.07.2017 г.

в новой редакции).

Эта же законодательная норма (ФЗ №258) подразумевает, что с 2017 г. для расчетных действий применяются показания счетчиков, а не нормативные значения.

Согласно этому ФЗ, жильцы будут платить за индивидуальное потребление, а вдобавок к этому – за общедомовые траты.

Их сумма прямо пропорционально зависит от размера квартиры: чем она больше, тем большую сумму изымают за общедомовые расходы. В 2018 году ОДН отдельной строкой не выделяются, тем не менее, плату за них никто не отменял.

Публикации в открытом доступе обычно подлежат и нормы потребления ресурсов на общедомовые нужды. Поэтому каждый гражданин сохраняет за собой право проверки правильности начисленной оплаты, что обеспечивает прозрачность расчетных мероприятий. В 2018 г.

Правительство утвердило факт повышения тарифных исчислений по жилищно-коммунальному сектору. Но если учесть рост кризиса, возрастание цен будет происходить умеренно.

Есть предположение, что с 1 июля этого года осуществиться увеличение на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.

Кто должен платить за оказание ОДН в 2018 году?

Согласно нормам и нюансам правительственного постановления №354, расходные направления по общедомовым нуждам должны быть уплачены собственниками квартир.

Оплата осуществляется в добавок к индивидуально потребленным коммунальным услугам и выступает в качестве отдельной категории издержек в сфере ЖКУ.

Поэтому на порядок оплатных мероприятий это не оказывает никакого влияния, и не зависит от того, имеются ли установленные приборы индивидуального учета в той или иной квартире.

Собственники нежилого имущества вносят плату по ОДН по идентичному принципу.

Оплата общедомовых нужд в 2018 году

В процессе расчетных операций по ОДН в рамках 2018 г. произошло и было зафиксировано несколько плановых изменений (ФЗ №258).

  1. Возрастание тарифов на коммунальные услуги в целом и на общедомовые нужды в частности стало строго регламентированным мероприятием.
  2. Для нужд дома в целом в рамках счет-квитанций отдельных строчек не предусмотрено.
  3. Величина затрат, идущая на ОДН, подлежит детальному отражению в суммарном счете.
  4. Средний рост коммунальных сервисов за последнее время составил 3% (есть различия по региональным направлениям).
  5. В процессе расчетных операций по ОДН немаловажную роль играет показатель площади квартиры.
  6. Граждане обязуются вносить своевременную плату по коммунальным услугам, включая ОДН.
  7. Проведение реформы позволит добиться формирования более понятной и прозрачной схемы расчетных мер по коммунальным платежам.

В 2018 г. общедомовые нужды включаются в счет-квитанцию путем их добавления к суммарной величине общедомовых издержек. Отдельная строка для этого исчисления уже не предусмотрена.

В рамках платежного документа в строчке, подразумевающей содержание общего имущества, производится отдельное прописывание платы по каждому из ресурсов. Т. е.

за жильцами закрепляется обязательство по отдельному расчету коммунальных услуг и дополнительной плате ОДН.

Минстроем ЖКХ была опубликована приблизительная форма единого документа, где имеется строчки «потребление при содержании общего имущества в МКД». Чтобы расчеты стали более комфортными, справа снизу в документе присутствует информация об общей площади дома, а также о суммарном показателе в отношении всех помещений общего пользования.

Пример расчета суммы оплаты общедомовых нужд в 2018 году

Расчет суммы оплаты общедомовых нужд в 2018 году осуществляется посредством двух способов. Основной критерий, которому уделяется внимание – наличие/отсутствие общедомового учетного прибора на территории МКД. Для этого применяются специальные формулы и нормы, которые прошли утверждение силами правительства, применяется общий принцип, зависящий от ряда факторов.

Оплата при наличии ОД-счетчика

Порядок проведения оплатных мероприятий общедомовых нужд при наличии счетчика выглядит следующим образом.

  1. Снимаются показания этого прибора, которые отражают количество потребленного за отчетный период ресурса всем домом – жильцами отдельно и в качестве ОДН.
  2. Далее происходит суммирование показаний индивидуальных приборов, установленных в квартирах.
  3. Чтобы определить конкретную сумму потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода производится вычет индивидуальных показателей.
  4. После обретения информации обо всех показаниях, ОДН распределяются на собственников путем деления на суммарную площадь постройки (получаем расход на 1 кв. м).
  5. Чтобы рассчитать ОДН на определенную квартиру, нужно значение, полученное в прошлом пункте, умножить на площадь каждой квартиры.
  6. Далее эти показатели умножаются на соответствующие тарифы, официально утвержденные в областях, регионах.

Данный порядок отражен в рамках федерального закона под номером 258-ФЗ.

Если ОД-счетчик отсутствует

Если прибор учета на всех не установлен, то оплата общедомовых нужд многоквартирного дома в 2018 году, в соответствии с нормами действующего законодательства, осуществляется по нормативам, утвержденным властями городов и областей. При этом немаловажную роль играет применение повышающих коэффициентов. Об этом речь ведется в Постановлении №354.

Долг по оплате общедомовых нужд и последствия неуплаты

Не платить за ОДН, как и за основные коммунальные услуги, нельзя. Об этом свидетельствует ст. 210, 249 ГК РФ, а также ст. 158 ЖК РФ.

Поскольку затраты на ОДН в настоящее время отдельной графой не выносятся, но вписаны в общую сумму расходов, жильцы не всегда занимаются сверкой правильности их расчетов.

А если и допускаются просрочки, неоплаты, но не только по общедомовым направлениям, но и по лично потребленным ресурсам.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Последствия неуплаты очевидны и заключаются в следующих моментах:

  • образование штрафов, пени;
  • накопление задолженности в крупном размере;
  • право УК на приостановление подачи определенных благ в индивидуальном порядке (электроэнергии, водоснабжения);
  • судебное разбирательство в целях взыскания долга;
  • арест счетов;
  • вероятность запрета на выезд из государства.

Неоплата чревата серьезными последствиями. С учетом того, что общедомовые нужды в 2018 году обходятся собственникам относительно недорого, проще заплатить, нежели потом ожидать самых неблагоприятных последствий.

Нюансы

Общедомовые нужды – направление, требующее обязательной оплаты со стороны собственников, поскольку они входят в спектр коммунальных услуг, потребляемых ежедневно. Несоблюдение норм законодательства может привести к серьезным последствиям как собственников жилых помещений, так и сотрудников управляющей компании.

Источник: https://uslugi-zhkh.ru/mnogokvartirnyj-dom/obshhedomovye-nuzhdy/

Изменение платы за коммунальные услуги для населения с 01 июля 2018 г. в связи с ежегодным ростом тарифов

Постановление об одн с 1 июля 2018
26.07.2018

Плата за коммунальные услуги растет ежегодно и этот вопрос волнует абсолютно каждого, кто пользуется современными благами цивилизации в виде отопления, горячей и холодной воды, водоотведения и прочего.

Однако с чем связан ежегодный рост тариф на коммунальные услуги, существуют ли механизмы снижения платы за ЖКУ и принимаются ли какие-либо меры на уровне государственной политики для сдерживания этого роста, знает далеко не каждый.

На эти и другие вопросы отвечает министр жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Дарий Викторович Тюрин.

Дарий Викторович, с какой периодичностью повышаются тарифы на коммунальные услуги?

– Экономически обоснованные тарифы на тепловую и электрическую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение для ресурсоснабжающих организаций Хабаровского края устанавливаются комитетом по ценам и тарифам Правительства края с календарной разбивкой по полугодиям: 1 января и 1 июля.

С 1 января тарифы утверждаются на уровне, не превышающем действующие на 31 декабря предыдущего года. Рост тарифов происходит с 1 июля, когда платежи за коммунальные услуги гораздо ниже, чем в зимний период и незначительный рост тарифов не так сказывается на расходах потребителей.

Кстати, новые квитанции жители получат в начале августа.

На сколько выросли тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2018 года в Хабаровском крае?

– Средний рост тарифов на коммунальные услуги в крае с 01 июля 2018 года составляет 4 процента, причем максимальный рост наблюдается по холодному водоснабжению и равен 5,1 процентам, а минимальный по водоотведению – всего на уровне 1,2 процента.

Также следует отметить, что для потребителей, получающих тепловую энергию от котельных края и плата за отопление для которых рассчитывается по предельному максимальному тарифу, устанавливаемому ежегодно Губернатором края, тариф на отопление остался без изменений.

Какие меры, принимаются Правительством края для сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги?

– Правительством Хабаровского края принимаются существенные меры по сдерживанию роста платы граждан за коммунальные услуги.

Во-первых, возмещаются убытки коммунальных предприятий, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению.

Стоимость производимой коммунальными котельными тепловой энергии составляет от 2,7 до 12 тыс. руб. за 1 Гкал.

Населением тепловая энергия оплачивается по предельным тарифам, ежегодно устанавливаемым Губернатором края.

В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 14.11.

2017 № 116 предельный максимальный тариф на тепловую энергию с 01 июля 2018 года составляет (с НДС) для населения, проживающего в районах, относящихся к районам Крайнего Севера, 1 638,17 руб.

/Гкал (с ростом к декабрю 2017 – 4 %), для населения, проживающего в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера – 2 698,36 руб./Гкал (без изменения к декабрю 2017 г.).

Таким образом, население оплачивает от 15 до 86 процентов от стоимости тепловой энергии, установленной для организаций. А разница в стоимости тепловой энергии компенсируется коммунальным предприятиям за счет средств краевого бюджета. За 2017 год на эти цели направлено 2 221,1 млн. рублей, на 2018 год предусмотрено в краевом бюджете 2 549,6 млн. рублей.

Во-вторых, организациям возмещаются убытки, связанные с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения.

Стоимость производимой в крае электрической энергии с 01 июля 2018 г. составляет без НДС от 8 до 84 рублей за 1 кВт.ч. Население Хабаровского края оплачивает электроэнергию по единым тарифам, на минимальном уровне, установленном ФАС России.

С 01 июля 2018 г. тарифы на электрическую энергию установлены для населения, проживающего в городских поселениях в домах, оборудованных газовыми плитами, в размере 4,43 руб./кВт.ч., для проживающих в домах, оборудованных стационарными электроплитами, и в сельских населенных пунктах – 3,10 руб./кВт.ч.

Получается, что население оплачивает от 5 до 55 процентов от стоимости электрической энергии.

Убытки коммунальных предприятий от реализации населению электрической энергии возмещаются из средств краевого бюджета. За 2017 год направлено на эти цели 1 117 млн. рублей. Предусмотрено в краевом бюджете на 2018 год – 1 517,5 млн. рублей.

Также следует отметить, что с 01 июля 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ рост платы граждан ограничивается предельными (максимальными) индексами.

В целях реализации федерального законодательства приняты соответствующие нормативные правовые акты Хабаровского края.

На 2018 год индексы утверждены постановлением Губернатора края от 23.11.2017 № 121 на I полугодие 2018 г. – без роста к декабрю 2018 г.; на II полугодие 2018 г. – от 5 до 6,4 процентов к декабрю 2017 г.

В случае роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях сверх установленных индексов, размер платы, превышающий эти индексы, подлежит компенсации (Закон Хабаровского края от 23 апреля 2014 г. № 356).

За 2017 год на компенсацию роста платы граждан из средств краевого бюджета направлено 34,9 млн. рублей. На 2018 год запланировано в краевом бюджете на эти цели 134 млн. рублей.

Необходимо отметить, что компенсация не носит “заявительный” характер, сумма компенсации указывается в счет-квитанции и уменьшает начисления платы за коммунальные услуги. При расчете компенсации плата за коммунальные услуги рассчитывается без учета повышающих коэффициентов.

К слову, на официальном сайте комитета по ценам и тарифам Правительства края размещен “Калькулятор коммунальных платежей”, позволяющий гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям.

В заключение следует отметить, что поскольку коммунальные услуги, как жизненно необходимые, должны быть доступны для всех, наряду с государственным регулированием тарифов и ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22 процента, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг.

В 2018 году в бюджете края на предоставление мер социальной поддержки населению (льгот и субсидий) предусмотрено 3 528 млн. рублей.

Существуют ли еще какие-то механизмы снижения платы за коммунальные услуги?

– Да, конечно. Это, например, установка общедомовых и индивидуальных приборов учета, выполнение мероприятий по энергосбережению.

Так, например, в г. Хабаровске в квартире площадью 50 кв. м в пятиэтажном доме с установленными общедомовыми и индивидуальными приборами учета плата за коммунальные услуги с 1 июля составит около 4,4 тыс. руб., тогда как в аналогичном доме без приборов учета практически в два раза больше (8,2 тыс. руб.).

Источник: http://gkh27.ru/about/info/news/2194/

Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую

Постановление об одн с 1 июля 2018

Новости и аналитика Новости Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать “общедомовые” коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2018 г. N 308-ЭС18-3279).

УК категорически отказывалась платить, опираясь на следующие умозаключения:

  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае – в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать “общедомовую” холодную воду не обязана.

Арбитражные суды двух инстанций полностью поддержали УК и отказали водоканалу.

Однако ВС РФ не мог согласиться с указанными выводами. Он обратил внимание на следующее:

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2017 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

Противоположная позиция, ошибочно поддержанная судами, сводится, по существу, к полному освобождению УК от оплаты стоимости ресурса, отпущенного на общедомовые нужды, что противоречит требованиям п. 4 ст. 1, ст.ст. 10, 544 ГК РФ.

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

Документы по теме:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации
  • Гражданский кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.garant.ru/news/1209544/

Нормативы одн с 1 июля 2018 краснодарский край

Постановление об одн с 1 июля 2018

Адрес: г. Темрюк, ул. На территории Краснодарского края акция запланирована в период с 7 по 13 октября г. В Темрюкском районе работает горячая линия для граждан предпенсионного возраста по вопросам соблюдения трудовых прав. Вниманию работодателей!

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

  • Администрация муниципального образования тихорецкий район
  • Норматив потребления на 2018
  • Россиян в 2019 году ждут гигантские суммы за «коммуналку» из-за вывоза мусора
  • страница
  • Отвечаем на «кассовые» вопросы
  • Пресса о нас
  • Узнать тариф

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Платнировское сельское поселение.

Администрация муниципального образования тихорецкий район

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от Утвердить с Определить, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению на территории Санкт-Петербурга применен метод аналогов. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от Распоряжение вступает в силу с.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Управление Энергетики и тарифов Липецкой области. Обратная связь:. Постановления — — — — — — — — — — Архив. Нормативы — Электроснабжение — Отопление — Газоснабжение — Водоснабжение холодное — Водоснабжение горячее — Водоотведение.

Стандарты раскрытия информации — Общие сведения — Административная ответственность. Программа развития теплоэнергетики интерактивная карта.

Региональный государственный контроль — Перечень нормативных правовых актов — Должностные лица — Планы проверок — Результаты проверок — Сведения о подконтрольных субъектах — Мероприятия по контролю — Профилактическая работа.

Карта тарифов липецкой области. Для граждан — Тарифы для населения — Нормативы — Обратная связь — Обращения граждан — Формы обращений — Порядок обжалования — Подключение к сетям — Ограничение роста платы граждан — Проверка роста платы граждан — Онлайн-проверка роста платы граждан.

Общественный совет — Положение — Состав — Протоколы — Планы работы. Противодействие коррупции — НПА и иные акты — Независимая экспертиза — Методические материалы — Сведения о доходах — Комиссия по соблюдению требований — Отчеты и доклады — Антикоррупционные мероприятия — Формы и бланки документов — Обратная связь — Прямая линия — Горячая линия Антикоррупция.

Обратная связь. Официальный сайт. Старый сайт.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая года N “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг” и от 13 июня года N “О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа” , на основании экспертного заключения и решения правления региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края приказываю: 1.

Утвердить нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению: в жилых помещениях приложение N 1. Утвердить нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению: в жилых и нежилых помещениях приложение N 2. Приказа РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от. Результаты мониторинга соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Департамент по ценам и регулированию тарифов Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов. Нормативы потребления коммунальных услуг. Приложение Размер Постановление Правительства Оренбургской области от. Постановление от 25 апреля г.

Постановление от 14 сентября г. Постановление от 21 июня г. Приложение к проекту.

Проект Постановления об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Челябинской области.

Н ормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях на территории Алтайского края действуют с 1 июля года. Версия для слабовидящих. Управление алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Исполнение поручений Президента РФ Отчеты о деятельности управления Информация об использовании выделяемых бюджетных средств Реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ Работа с обращениями граждан График приема граждан Приказы управления Порядок обжалования нормативных актов управления по тарифам Информация о расходах на СМИ Государственные закупки Антимонопольный комплаенс.

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой. Нормативы потребления коммунальных ресурсов . Нормативы накопления твердых коммунальных отходов 26 декабря.

Праздник для обеих влюблённых. Поскольку Москва это громадный мегаполис, одной из основных комплектов дорог здесь являются дороги метрополитена. Квадратные километры – самая большая единица измерения площади, которая используется в России.

Так случилось, что вот 5 лет проживаем семьёй в Екатеринбурге.

И это без учета множество иных льгот … Таким образом, в России многодетная семья получает вполне серьезную поддержку от государства, которой не было ни в советский период, и тем более в дореволюционный.

Пропускайте и пишите правильно. В законе есть также ограничения на ые и текстовые сообщения. Они получают пособие спустя 2 мес. Исполнители могут снимать деньги, находящиеся на карте Сбербанка, в счет погашения долга. Кровь для исследования берут из вены. Подобное возможно, если: Были допущены грубые нарушения в процессе составления протокола.

Как и когда можно получить деньги со сберкнижки умершей матери. Оно и помогает привлечь внимание покупателя, вызывает в нем положительные эмоции, которые заставляют зайти в магазин, не задумываясь ни о важности вещи, ни о количестве денег в кошельке.

Однако, начиная с По делам особого производства потребуется составление заявления об установлении фактов и других обстоятельств, имеющих юридическое значение.

Лазарева утверждает, что поверила сотруднице и у них завязалась беседа. Человек может свободно перемещаться и выбирать любое место для жизни.

Переход права собственности подлежит госрегистрации, а налогообложение осуществляется в соответствии с гл.

В настоящее время активно пилится черметчиками. Судья не будет его проверять, судье это не. Договор заключается только в письменном виде.

В таком состоянии человек не может в полную силу трудиться и получать за это соответствующую своему труду оплату.

Статья Налогового кодекса предоставляет возможность снижения базы налогообложения на общую сумму в 50 Чем больше количество поездок, тем дешевле цена проезда. Услуга может быть платной. В каких же случаях подобные действия оправданы.

Бумагу, свидетельствующую об официальной регистрации новой ячейки общества. В редких случаях срок может быть продлен еще на 1 месяц.

Под утратой наркотических средств, психотропных веществ, оборудования, инструментов, растений следует понимать их фактическое выбытие из законного владения, пользования или распоряжения либо такое повреждение оборудования или инструментов, которое исключает в дальнейшем их использование по прямому назначению, если указанные последствия находились в причинной связи с нарушениями, допущенными лицом, в обязанности которого входило соблюдение соответствующих правил.

В году их размер составит ,6 рублей. Чтобы их получить, необходимо лично явиться в Пенсионный Фонд с заявлением и требуемыми по конкретному случаю документами. Когда доход на каждого члена семьи составляет меньше 20 руб, семья получает право на компенсацию.

В случае замены на другое изделие по согласованию сторон учитывается стоимость. Это пособие по беременности и родам БиР и выплата при ранней постановке на учет по беременности.

Таким образом, граждане обязуются соблюдать предписанную договоренность – выполнить какое-либо действие на возмездной или безвозмездной основе.

Источник: https://avdeev-roman-ivanovich.ru/hozyaystvennoe-pravo/normativi-odn-s-1-iyulya-2018-krasnodarskiy-kray.php

Отдел закона
Добавить комментарий