Приказ № 555 – Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей

Обеспечение работоспособности пожарных автомобилей при реализации основных видов ремонта

Приказ № 555 - Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей

В данной статье проводятся основные виды ремонта пожарных автомобилей обеспечивающих их работоспособность.

В механизмах пожарных машин в ходе их эксплуатации происходит постепенное изнашивание рабочих поверхностей деталей, что, в конечном итоге, требует их восстановления или замены. В связи с этим своевременный и качественный ремонт – это необходимое условие для содержания пожарных автомобилей в постоянной технической исправности.

Ремонт пожарного автомобиля – комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Представьте себе ситуацию, когда имеется вызов, отряд не имеет возможности выезда из-за нерабочего состояния пожарного автомобиля.

Конечно в жизни этого не происходит, только потому что нерабочий пожарный автомобиль на дежурство не заступает. А это значит, прежде чем заступить на боевое дежурство, автомобиль дополнительно проверяется.

Поэтому необходимо владеть информацией по состоянию не только рабочего механизма и отдельных деталей его образующих, но и состояние работоспособности автомобиля в целом.

В пожарной охране ремонт пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительной системе. Он может выполняться по потребности или после определенного побега. Принятая система ремонта дает возможность:

  • обеспечить плановость проведения ремонта, снабжение запасными частями и материалами;
  • предупредить чрезмерный износ деталей машин, не допустить перерастание естественных износов деталей в аварийные;
  • обеспечить увеличение сроков эксплуатации пожарных автомобилей и оборудования при заданной надежности.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

  • для автомобилей: текущий, средний, капитальный;
  • для агрегатов: текущий, капитальный.

Вид ремонта определяется, главным образом, количеством затронутых основных агрегатов, а также их базовых и основных узлов и деталей. Поясним эти термины следующими примерами:

Двигатель со сцеплением считается основным агрегатом, его базовой (корпусной) деталью является блок цилиндров, к основным же деталям относятся головка (головки) блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления.

Пожарный насос считается основным агрегатом, его базовой (корпусной) деталью является корпус насоса, к основными деталям насоса относятся вал насоса, рабочее колесо, крышка насоса, корпус подшипников.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта. Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если:

  • кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;
  • его техническое состояние оценено по результатам диагностирования как неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

  • базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
  • работоспособность агрегата не может быть восстановлена при текущем ремонте, либо если его восстановление экономически нецелесообразно.

На пожарные автомобили установлены нормы пробега до капитального ремонта, измеряемые в тысячах км общего пробега. Так, для пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 эта цифра составляет – 170, на шасси ЗИЛ-131 – 110, на шасси Урал-43202 – 100, на шасси КамАЗ-43105 – 170.

Моторесурс основных агрегатов пожарного автомобиля до капитального ремонта также нормируется в тысячах км общего пробега: так для двигателей пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 он составляет – 105, на шасси ЗИЛ-131 – 80, на шасси Урал-43202 – 130, на шасси КамАЗ-43105 – 130.

Моторесурс пожарного насоса нормируется в наработанных часах и составляет для насосов марки ПН-40УВ выпуска после 1990 года – 1130.

Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела пожарной техники органа управления ГПС, подразделения технической службы (ПТЦ), руководителя подразделения, из которого представлен автомобиль, и старшего водителя этого подразделения. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

Рисунок 1. Ремонт пожарного автомобиля в ПТЦ

Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт и качество выполнения этого ремонта должны соответствовать требованиям нормативной документации на капитальный ремонт.

Запрещается перед сдачей пожарного автомобиля или агрегата в ремонт разукомплектовывать их или заменять их составные части и детали негодными.

Пожарные автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных) или буксировку, при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность такого перемещения.

Планирование ремонта пожарных автомобилей и агрегатов осуществляет техническая служба ТПО, для чего составляется годовой план-график, в котором отражается количество автомобилей (агрегатов) и затраты труда в человеко-часах. Так для пожарной автоцистерны на шасси ЗИЛ-131 нормативы трудоемкости ремонтов составляют:

  • текущего – 18,4 чел.-час,
  • среднего – 450 чел.-час,
  • капитального – 823 чел.-час.

Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном – 60 дней. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям: автомобиль – пробегом 2-5 км; агрегат – работой продолжительностью 0,5 часа.

Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель по акту сдачи (выдачи).

Подразделение технической службы заправляет выдаваемый из ремонта пожарный автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам, а ее руководитель несет ответственность за качество выполненных по ремонту работ.

При обнаружении представителем пожарной части каких-либо неисправностей или отклонений от технических требований подразделение технической службы обязано устранить их.

После проведения ремонтных работ пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство, должен пройти обкатку в объеме: после капитального ремонта – пробегом 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью до 2 часов, после среднего и текущего ремонтов (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) – пробегом 150 км и работой спецагрегата продолжительностью до 2 часов.

В последние годы стала широко применяться практика проведения капитальных ремонтов пожарных автомобилей на специализированных предприятиях.

Пожарные автомобили, проработавшие установленный амортизационный срок службы и не отвечающие требованиям боевой готовности, могут быть реализованы путем продажи, а автомобили, непригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации, подлежат списанию.

Источник: https://novainfo.ru/article/8730

Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Приказ МЧС России от 18 сентября 2012 года №555

Приказ № 555 - Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697, N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301, N 20, ст.2435, N 51 (ч.III), ст.6903; 2011, N 1, ст.193, ст.194, N 2, ст.267, N 40, ст.5532; 2012, N 2, ст.243, N 6, ст.643, N 19, ст.2329), приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации . материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министр
В.А.Пучков

Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

УТВЕРЖДЕНАприказом МЧС России

от 18 сентября 2012 года N 555

I. Общие положения

1.

Настоящая Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Инструкция) определяет порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – ГПС МЧС России), аварийно-спасательных формированиях и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС).

Федеральные государственные бюджетные учреждения МЧС России руководствуются настоящей Инструкцией в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, наставлений по организации действий бюджетных учреждений и утвержденных в установленном порядке уставов федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России.

2.

Материально-техническое обеспечение системы МЧС России представляет собой комплекс мероприятий по оснащению и обеспечению вооружением, военной и специальной техникой (далее – ВВСТ), горючим и смазочными материалами (далее – ГСМ), продовольствием, вещевым и другим имуществом, техническими средствами служб тыла, поддержанию ВВСТ, запасов материальных средств и технических средств служб тыла в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее – учреждения) к выполнению задач по предназначению.

3.

Целью материально-технического обеспечения системы МЧС России является своевременное и полное обеспечение техникой и имуществом по установленным нормам (штатам, табелям) региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры), органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – главные управления) и учреждений.

4.

Основными задачами материально-технического обеспечения системы МЧС России являются:

своевременное определение потребности, истребование материально-технических и денежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально-технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до личного состава МЧС России, обеспечение правильного и экономного расходования материально-технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;

учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств;

накопление, хранение, освежение, учет, использование и восполнение резерва материально-технических средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и иностранных государств;

организация технически правильной эксплуатации техники и поддержание ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

техническое обслуживание и ремонт техники в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России, инструкций по ее эксплуатации предприятий-изготовителей;

ввод техники в строй и закрепление ее за личным составом;

освоение техники личным составом;

подвоз материально-технических средств различными видами транспорта;

банно-прачечное обслуживание личного состава;

планирование повседневной деятельности;

создание условий для организации и проведения боевой (профессиональной) подготовки личного состава, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;

передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;

выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;

руководство подготовкой младших специалистов служб материально-технического обеспечения в региональных центрах и главных управлениях (далее – территориальные органы) и учреждениях;

систематический контроль состояния материально-технических средств должностными лицами территориальных органов и учреждений, в том числе специальной (комплексной) комиссией территориальных органов и учреждений, принятие мер руководителями территориальных органов и учреждений, других подразделений МЧС России по обеспечению сохранности техники, поддержанию ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

своевременное и правильное списание техники и имущества, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшему использованию;

отчетность о фактическом наличии техники и имущества;

управление силами и средствами материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений.

оценка деятельности должностных лиц, отвечающих за организацию материально-технического обеспечения и хозяйственную деятельность.

5.

Проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению системы МЧС России осуществляется через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, горючего и смазочных материалов, техническую, автомобильную, инженерную, службу радиационной, химической, биологический защиты (далее – РХБ защиты), ракетно-артиллерийского вооружения).

Положения о службах утверждаются соответствующими руководителями (начальниками) в соответствии с их полномочиями.

II. Задачи, возлагаемые на должностных лиц территориальных органов и учреждений по организации материально-технического обеспечения

6.

В зависимости от предназначения, объемов и специфики выполняемых задач, количества личного состава и техники, штатами (штатными расписаниями) или приказами руководителей территориальных органов и учреждений определяются должностные лица, ответственные за проведение мероприятий материально-технического обеспечения с установлением им должностных обязанностей, которые разрабатываются территориальными органами и учреждениями в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России и настоящей Инструкции.

Обязанности по руководству материально-техническим обеспечением территориального органа, если это не предусмотрено штатом, по решению руководителя территориального органа (учреждения) могут возлагаться на одного из его заместителей (помощников, начальников управлений) (далее – должностное лицо, ответственное за МТО).

В территориальных органах для реализации задач материально-технического обеспечения в установленном порядке могут создаваться управления (отделы, отделения) материально-технического обеспечения (далее – органы управления МТО) территориального органа.

Для реализации задач по отдельным видам материально-технического обеспечения в территориальных органах (учреждениях) в установленном порядке могут создаваться службы материально-технического обеспечения (далее – службы МТО): ГСМ, продовольственная, вещевая, инженерная, РХБ защиты, автомобильная и техническая, подчиняющиеся руководителю органа управления МТО.

В случае отсутствия в штате органа управления МТО территориального органа должностей начальников служб по решению руководителя органа управления МТО, их обязанности возлагаются на других должностных лиц органа управления МТО территориального органа.

7. Начальник регионального центра несет персональную ответственность за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения и лично осуществляет руководство материально-техническим обеспечением регионального центра.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499015416

Пути и способы повышения приспособленности специальной мобильной техники к низкотемпературным условиям для их эффективной эксплуатации

Приказ № 555 - Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей

Пожары и пожарная безопасность. Статистический сборник. Статистика пожаров и их последствий/ Под общей редакцией В.И. Климкина. М.: ВНИИПО МЧС России, 2012. 137 с.

Основные направления развития пожарной техники в системе Государственной противопожарной службы: учеб. пособие / Алешков М.В.[и др.] М.: Академия ГПС МЧС России, 2010. 267 с.

Эксплуатация автомобилей на Севере/ Бакуревич Ю.П. [и др.] М.: Транспорт, 1973. 180 с.

Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. 135 с.

Карнаухов В.Н. Сбережение топливо-энергетических ресурсов при использовании автотранспорта зимой. М.: Недра, 1998. 180 с.

Желваков Е.М. Обеспечение технической готовности и работоспособности пожарных автоцистерн объектовых пожарных частей в условиях низких температур: автореф. дис…канд. техн. наук. М.: АГПС МВД России, 2001. 24 с.

Бородич А.М. Низкие температуры и топливная экономичность автомобиля // Автомобильная промышленность. 1988. № 10. С. 51.

Жмудяк Л.М. Причины повышения КПД двигателей внутреннего сгорания при уменьшении температуры воздуха на впуске // Двигателестроение. 1989. № 1. С. 46-47.

Лейбзон З.И. Влияние температуры и влажности воздуха на эффективные показатели дизеля ЯМЗ-236 // Автомобильная промышленность. 1963. № 7. С.66.

Резник Л.Г., Ромалис Г.М., Чарков С.Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. 128 с.

Захаров Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей: автореф. дис. … д-ра техн. наук. Тюмень, 2000. 42 с.

Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г.В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1983. 488 с.

Покровский Г.П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. М.: Машиностроение, 1985. 200с.

Зубиетов И.П., Андреев Е.И. Особенности характеристик подачи топлива для двигателей постоянной мощности: науч. тр./ НАТИ.. 1978. Вып. 257. С. 57-64.

Попок К.К., Рагозин Н.А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям (химмотологический словарь). Изд. 4-е, переработ. и доп.. М.: Химия, 1975. 179 с.

Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. 4-е Изд. М.: Высшая школа, 2008. 496 с.

Теплопередача / Исаченко В.П. [и др.] М.: Энергоиздат, 1981. 416 с.

Артамонов М.Д., Иларионов В.А., Морин М.М. Теория автомобиля и автомобильного двигателя. М: Машиностроение, 1968. 279 с.

Исхаков Х.И., Ложкин В.Н., Савин М.А. Эффективная эксплуатация основных пожарных автомобилей при низких температурах: монография. Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России 2010. 354 с.

Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1973. 120 с.

Резник Л.Г. Научные основы приспособленности автомобилей к условиям эксплуатации: автореф. дис…. д-ра техн. наук. М., Моск. автомоб. – дор. ин-т, 1981. 33 с.

Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1993. 190 с.

Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г.В. Крамаренко М.: Транспорт, 1983. 488 с.

Дедюкин В.В. Влияние низких температур воздуха на тепловое состояние агрегатов и расход топлива автомобилем ЗИЛ-130 // Проблемы освоения нефтегазовых ресурсов Западной Сибири: сб. науч. тр./ ТюмИИ. Тюмень, 1991. С. 222 – 227.

Тюлькин В.А. Оценка приспособленности автомобилей к зимним условиям эксплуатации по темпу охлаждения двигателей: автореф. дис…. канд. техн. наук. Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. 18 с.,

Эртман С.А. Приспособленность автомобилей к зимним условиям эксплуатации по температурному режиму двигателей: автореф. дис…. канд. техн. наук. Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. 21 с.

Осипов А.Г. Повышение эффективности функционирования пожарного автомобиля в низкотемпературных условиях. Иркутск: ВСИ МВД России, 2003. 113 с.

Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. 350 с.

Пивоваров В.В. Совершенствование парка пожарных автомобилей России. М.: ВНИИПО, 2006. 194 с.

Егоров Г.И. Повышение работоспособности систем насосных установок пожарных автомобилей: дис….канд. техн. наук. М.: ВИПТШ МВД СССР. 1993. 170 с.

Смолин А.П. Эксплуатация строительных машин в зимних условиях. М.: Стройиздат, 1968. 188 с.

Храмцов С.П. Вода для тушения пожаров // Пожаровзрывобезопасность. 2007. T. 16. № 4. С.72 – 75.

Шрайбер Г., Порст П.. Огнетушащие средства. Химико-физические процессы при горении и тушении. Пер. с нем. М.: Стройиздат, 1975. 240 с.

Алешков М.В. Повышение работоспособности напорных рукавных линий при тушении пожаров в условиях низких температур: дис.…канд. техн. наук. М.; 1990. 293 с.

Егоров Г.И. Повышение работоспособности систем насосных установок пожарных автомобилей: дис…. канд. техн. наук. М.: ВИПТШ МВД СССР. 1993. 170 с.

Гольчевский В.Ф. Повышение надежности газоструйных вакуумных аппаратов специальных автомобилей при работе в условиях низких температур: автореф. дис…. канд. техн. наук. Иркутск: ИрГСХА, 2000. 19 с.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988. 78 с.

Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказ МЧС России от 18.09.2012 г. № 555.

Источник: http://ogbus.ru/article/view/puti-i-sposoby-povysheniya-prisposoblennosti-specialnoj-mobilnoj-texniki-k-nizkotemperaturnym-usloviyam-dlya-ix-effektivnoj-ekspluataciiways-and-means-of-low-temperature-adaptivity-enhancement-of-spec

Отдел закона
Добавить комментарий