Расход тосола по норме

Списываем тосол и тормозную жидкость. Бюджетная бухгалтерия, № 20, Май,

Расход тосола по норме

Для начала давайте выясним, с чем имеем дело. Что же такое тосол и тормозная жидкость? Тосол — это разновидность незамерзающей охлаждающей жидкости (антифриза), разработанной в СССР.

Его название происходит от сокращенного «ТОС» (технология органического синтеза). Тосол защищает системы охлаждения двигателя автомобиля при низких температурах зимой и от перегревов летом.

Следует отметить, что тосол имеет ряд особенностей, которые отличают его от других видов антифриза, однако от этого его суть и назначение не меняются.

Кстати, Госкомпредпринимательства в свое время в письме от 21.06.2004 г. №4123 указало на принадлежность тосола к нефтепродуктам. То есть тосол следует рассматривать как горюче-смазочную жидкость.

Относительно тормозной жидкости, то она является неотъемлемой частью гидравлической системы всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения.

Главное назначение тормозной жидкости — это передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам.

Последние прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам, что собственно и обеспечивает процесс торможения.

Имейте в виду: порядок и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта дорожных транспортных средств юридическими лицами независимо от форм собственности определены Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса от 30.03.98 г. №102 (далее — Положение №102). В частности, сезонное техническое обслуживание транспортного средства предусматривает в первую очередь промывание системы охлаждения двигателя автомобиля (п. 1 приложения В к Положению №102). Целью такого техобслуживания является подготовка авто к использованию в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сезонное техническое обслуживание согласно п. 3.11 Положения №102 следует осуществлять дважды в год (весной и осенью) вместе с дежурным ТО-2 (второе техническое обслуживание).

В свою очередь, проверка уровня жидкости в гидроприводе тормозов является одним из видов работ, которые выполняют при ТО-1 (первое техническое обслуживание). На это указывает п. 20 приложения А к Положению №102 (ср. 025069200). Периодичность проведения ТО-1 определена в п. 3.

9 Положения №102 (Таблица 1. Периодичность технического обслуживания дорожных транспортных средств). В зависимости от вида транспортного средства — это один раз на каждые 5000 км пробега (для легковых автомобилей) и один раз на 4000 км (для грузовых автомобилей и автобусов, созданных на их базе).

Однако такая периодичность техосмотров, предусмотренная нормами Положения №102, носит рекомендательный характер. К тому же она по большей части отличается от периодичности обслуживания, определенной документацией завода-производителя.

Следовательно в этом вопросе следует руководствоваться прежде всего требованиями и рекомендациями заводов-производителей соответствующих транспортных средств.

Теперь о нормах списания тосола (другого вида антифриза) и тормозной жидкости. Сразу же отметим, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г.

43, не содержат никаких норм расхода упомянутых эксплуатационных жидкостей. А специальные масла, о которых идет речь в вопросе, являются разновидностью моторных масел, предназначенных специально для конкретных видов двигателей.

Никакого отношения к тормозной или охлаждающей жидкости такие масла не имеют. Поэтому руководствоваться при их списание упомянутыми Нормаминельзя. Информацию по этому поводу стоит искать в технической документации по эксплуатации транспортных средств, рекомендациях заводов-производителей.

И уже с учетом этих данных следует устанавливать нормы расходов охлаждающей, тормозной и других видов эксплуатационных жидкостей для каждого автомобиля отдельно.

Для документального оформления хозяйственных операций по поступлению, движению и выбытию запасов бюджетные учреждения должны применять первичные документы, утвержденные приказом Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. №130.

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2015/may/issue-20/article-8328.html

Расход тосола по норме

Расход тосола по норме

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

Нормы расхода эксплуатационных материалов

К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие технические жидкости.

Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега.

Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Эта норма составляет для автомобилей КамАЗ-4310- 47, для, УРАЛ-4320 — 45,0л, для ЗиЛ-131 — 31,0 л. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы.

Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. л, на 100 т\км работы.

Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.

Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.

В горной местности на высоте 1000 …1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501… 2000м на 10%, на высоте 2001 … 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.

Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.

На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л.

Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомо­билей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л. , для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.

Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.

Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.

Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.

Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в  чистоте и с постоянно    закрытыми пробками.

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.

Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля.

Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.

Нормы наработки шин до списания устанавливаются в тысячах километров пробега. На автомобиле КамАЗ-4310 каждая из шин, включая шины и запасного колеса, может быть списана после пробега 36 тыс. км. На автомобилях УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 норма наработки шин составляет 40 тыс.

км пробега.

Нормы расхода смазочных материалов

При постоянной эксплуатации автомобиля в трудных дорожных условиях нормы пробега могут быть снижены для автомобиля КамАЗ-4310 до 30 тыс. км , для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131 до 30 тыс. км.

Минимальный срок службы автомобильных аккумуляторных бата­рей равен 4 годам, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых — 75 тыс. км пробега автомобиля.

Срок службы аккумуляторных батарей, исчисляется с момента приведения их в рабочее состояние. Гарантийный срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде не болев 5 лет.

По истечению этого срока батарея обязательно должна быть приведены в рабочее состояние.

зил 131 ☆ камаз 4310 ☆ урал 4320 ☆ устройство автомобиля ☆

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. О проекте.

Списание горюче-смазочных материалов

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

Мн = 0,01х Нм x Qн x (1+0,01+D), где

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.

Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г.

ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел.

– 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;

– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;

– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л.

Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г.

Норма расхода моторного масла в двигателе

выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

Источник: https://obd2bluetooth.ru/rashod-tosola-po-norme/

Нормы расхода тосола в рб

Расход тосола по норме

Ресурсы в тему. В данном справочнике приведены линейные нормы расхода топлива, нормы расхода топлива на работу специального оборудования, а также нормы расхода смазочных материалов.

Нормы утверждены Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и вводятся в действие с 1 января года взамен ранее утвержденных различными приказами и нормативными документами.

Указанные нормы являются обязательными для всех владельцев транспортных средств независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на территории Республики Беларусь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Об установлении норм расхода топлива
  • Нормы расхода тосола в рб
  • Вход на сайт
  • Линейные нормы расхода топлива
  • Расход тосола по норме
  • Расход тосола по норме
  • Об установлении норм расхода топлива

Об установлении норм расхода топлива

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

Законодательство РБ. Кодексы Беларуси. Законодательные и нормативные акты по дате принятия.

Законодательные и нормативные акты принятые различными органами власти. Законодательные и нормативные акты по темам. Законодательные и нормативные акты по виду документы. Международное право в Беларуси.

Законодательство СССР.

Законы других стран. Законодательство РФ. Право Украины. Полезные ресурсы. Новости сайта. Поиск документа. Министр Э. Корбут Н. Зайченко Боровой ЗМЗ , ЗМЗ ЗМЗ , ОМ Annovi Reverberi XWL ЕН41 Robin WV куб.

Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемой автомобильной, инженерной, специальной техники и оборудования согласно РД РБ На марки и модели автомобильной, инженерной, специальной техники и оборудования, не вошедшие в настоящие нормы расхода топлива, линейные нормы разрабатываются постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом, в подчиненных Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь органах, подразделениях и организациях и вводятся в действие после утверждения их Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Порядок применения норм расхода топлива для автомобильной, инженерной, специальной техники и оборудования установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 июля г. В качестве заменителя керосина разрешается применять дизельное топливо.

В качестве заменителя бензина-растворителя разрешается применять нефрас всех марок. Настоящие нормы предназначены для необходимой и достаточной потребности жидкого топлива на одну штатную единицу технических средств, находящихся в боевом расчете и действующем резерве.

Настоящие нормы применяются только для расчета необходимой и достаточной потребности жидкого топлива и смазочных материалов на одну штатную единицу технических средств при составлении проекта сметы расходов на предстоящий год. Расход тормозной жидкости при ремонте гидросистемы тормозов и привода выключения сцепления автомобилей устанавливается в соответствии с позицией 1 настоящей нормы.

Расход тормозной жидкости при промывке гидросистемы тормозов и привода выключения сцепления при ремонте устанавливается на один ремонт: для двухосных автомобилей, автобусов и прицепов – 0,06 л; для трехосных автомобилей – 0,09 л; для четырехосных автомобилей – 0,20 л; для гусеничных транспортеров-тягачей с гидравлическим приводом выключения сцепления – 0,05 л.

Расход охлаждающей низкозамерзающей жидкости на долив в системы охлаждения на один месяц эксплуатации в зимних условиях устанавливается: для инженерной техники на гусеничной базе – 0,12 заправки; для инженерной техники на колесной базе – 0,08 заправки; для электротехнических средств с карбюраторными двигателями – 0,05 заправки; для электротехнических средств с дизельными двигателями – 0,10 заправки.

Примечания: 1. Нормы, указанные в позициях 1 – 10, применяются также при дезинфекции водолазного снаряжения и систем жизнеобеспечения в случае инфекционного заболевания водолазов. Для дезинфекции водолазного снаряжения применяется спирт этиловый ректификованный марки “Экстра”.

Разрешается применение спирта этилового ректификованного или спирта ректификованного улучшенного. Средний расход спирта на один духовой инструмент составляет 0, кг на 1 ч работы.

В качестве заменителя масла ХА разрешается применять масло И и масло трансформаторное всех марок.

Настоящие нормы рассчитаны на работу в две смены 16 часов в сутки и 22 рабочих дня в месяц и подлежит корректировке при изменении указанных условий.

Нормы расхода смазочных материалов при технических обслуживаниях и ремонте автомобильной, пожарной, аварийно- спасательной, инженерной, специальной техники и оборудования предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

Нормы расхода масел на пополнение потерь от угара и выноса через сальниковые уплотнения долив в ходе эксплуатации в месяц устанавливаются: масло для двигателей внутреннего сгорания: легковых автомобилей с карбюраторным двигателем – 0,01 заправки; легковых автомобилей с дизельным двигателем – 0,02 заправки; автомобилей на грузовом шасси: с карбюраторным двигателем – 0,04 заправки; автомобилей с дизельным двигателем – 0,05 заправки; автобусов с карбюраторным двигателем – 0,07 заправки; автобусов с дизельным двигателем – 0,08 заправки; дизельных тракторных – 0,10 заправки; дизельных танковых – 0,15 заправки; дизельных для электротехнических средств – 0,20 заправки.

Для инженерной техники с канатным управлением, требующим обслуживания при ЕТО, норма расхода канатной смазки устанавливается из расчета 3 г на 1 м троса и 1 мм его диаметра.

Для обкатки двигателей, наряду с маслами, указанными в химмотологических картах, допускается применять обкаточные масла ОМ- 2, ОМД Для заправки капитально отремонтированной автомобильной техники, выдаваемой учреждением “Производственно-технический центр”, дополнительно отпускается масло в количестве одной заправки и горючее на 50 км пробега.

Расход топлива для опробования автомобилей длительного хранения на месте пуском двигателя устанавливается на 1 час работы двигателя и приравнивается к норме расхода горючего на 25 км пробега автомобиля. Расход топлива для опробования машин длительного хранения пробегом устанавливается по основным нормам на км пробега.

Опробование машин контрольным пробегом производится на расстояние 25 км для колесных и 15 км для гусеничных машин.

Из каждого топливного бака группы баков машин длительного хранения, заполненного дизельным топливом, один раз в год при ТО-1х сливается отстой в количестве 3 – 5 литров до полного удаления воды и механических примесей с последующей дозаправкой баков.

Расход топлива на контрольный пробег до и после СР и КР устанавливается по эксплуатационным нормам из расчета: для колесных машин – на 50 км, для гусеничных машин – на 30 км.

При подготовке машин к хранению методами герметизации “заклейка” или “получехол” норма расхода замазки ЗЗК-3у: для автомобилей с кузовом-фургоном – 4,0 кг; для гусеничных машин – 10 кг.

По нормам расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей на текущий ремонт допускается списание только той их части, которая израсходована на ремонт неисправных систем, сборочных единиц, агрегатов или узлов.

Расход топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей на капитальный ремонт двигателей не входит в состав норм на капитальный ремонт машин и определяется по отдельным нормам. При переконсервации машин расход топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей исчисляется их суммарным количеством на расконсервацию и консервацию.

Расход дублирующих марок топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей устанавливается равным расходу основных марок.

Расход амортизационной и тормозной жидкостей на КР и СР определяется в количестве 1,1 заправки.

Разрешается дополнительно расходовать керосин для технических целей для промывки топливных и масляных баков двигателей, снятых с одной машины, до 4,3 кг, для промывки котлов подогревателей – до 25 кг.

На проведение каждого практического занятия по техническому обслуживанию гусеничных и колесных машин в учебных заведениях на каждую машину устанавливается расход топлива по 1,3 кг, пластичных смазок – по 1,5 кг. При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на pravo.

Законодательство Беларуси и других стран. Законодательство России кодексы , законы , указы избанное , постановления , архив Законодательство Республики Беларусь по дате принятия : до года.

Законодательство РБ. Кодексы Беларуси. Законодательные и нормативные акты по дате принятия.

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка. Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться. Сегодня свой день рождения празднуют пользователя.

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно.

Евгений Сажин МАЗ всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35 МАЗ, , , , , всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35 МАЗ, , всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3 Magirus D19L, D26L 2,5 0,4 0,1 0,3 Tatra R 2,9 0,4 0,1 0,3 Урал всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25 Урал, всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2 Урал всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35 УАЗ, , , , всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 ЯАЗ, А 3,0 0,4 0,1 0,35 Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе Отечественного производства всех моделей и модификаций 2,4 0,32 0,1 0,2 Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ 1,8 0,15 0,05 0,1 Дизельные грузовые автомобили и самосвалы Автомобили отечественного и зарубежного производства, кроме карьерных самосвалов БеЛАЗ 3,2 0,4 0,1 0,3 Карьерные самосвалы БеЛАЗ 4,5 0,5 1,0 0,3 Инфо Какой расход топлива на км и расход топлива на работу насоса 1моточас Сколько бензина газа расходует Газель на км пробега? Расход топлива на км. Сколько идет расхода бензина на км? Какой объём бака и расход топлива на км. Насколько ламучийся автомобиль???

Вход на сайт

Каталог предприятий Новости Беларуси. Страница 3 Стр. Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 июля г. WV куб.

Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемой автомобильной, инженерной, специальной техники и оборудования согласно РД РБ На марки и модели автомобильной, инженерной, специальной техники и оборудования, не вошедшие в настоящие нормы расхода топлива, линейные нормы разрабатываются постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом, в подчиненных Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь органах, подразделениях и организациях и вводятся в действие после утверждения их Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Порядок применения норм расхода топлива для автомобильной, инженерной, специальной техники и оборудования установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 июля г.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на т.

Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ — 43 л, для автомобилей УРАЛ и ЗиЛ — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. Так, если автомобиль КамАЗ имеет пробег км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями. Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ и Урал эта норма составляет 2,4л.

Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ и Урал — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ — 0,2 кг на л расхода горючего. Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.

Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации. Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Линейные нормы расхода топлива

.

.

Расход тосола по норме Норма расхода горючего устанавливается в литрах на км пробега. копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «icarre95-programmelife.com» обязательна.

.

Нормы расхода тосола в рб – Законники

Расход тосола по норме

МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35 МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35 МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3 Magirus 232D19L, 290D26L 2,5 0,4 0,1 0,3 Tatra 111R 2,9 0,4 0,1 0,3 Урал-355 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25 Урал-375, -377 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2 Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35 УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 ЯАЗ-210, -210А 3,0 0,4 0,1 0,35 Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе Отечественного производства всех моделей и модификаций 2,4 0,32 0,1 0,2 Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ 1,8 0,15 0,05 0,1 Дизельные грузовые автомобили и самосвалы Автомобили отечественного и зарубежного производства, кроме карьерных самосвалов БеЛАЗ 3,2 0,4 0,1 0,3 Карьерные самосвалы БеЛАЗ 4,5 0,5 1,0 0,3 16.4.

Внимание

Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 – III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 IV Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 V Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Дорожные покрытия Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 – битумоминеральные смеси Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Расход топлива на 100 км. соответственно Nissan Juke 8.3 / 5.2 / 6.3 и mazda 9.1 / 5.5 / 6.8 Какой объем бензобака у Ваз 2108?Сколько идет расхода бензина на 100 км? (машине 12 лет) Спасибо)) метки: Объем Шевроле Авео.
расход топлива.

Какой объём бака и расход топлива на 100 км. у шевроле авео. метки: Расходы Расход Вопрос про деу матиз. Насколько ламучийся автомобиль??? И сколько у него расход топлива на 100 км? Ответ от Јурела[гуру]Главное…

чтоб не левый был!! ! Перед зиним периодом..

проверяйте… Ну все, то в принципе от механика или водителей зависит! !Они че у вас…

прямые… как столбики!!!

Важно

Ответ от Yuriy[новичек]Инструкцию по эксплуатации или сервисну книжку попробуй почитать, там вродебы все должно быть написано.

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Ой да нету ведь той книжки…ну ясен пень не сам же работник на мерсе крутом меняет масло, конечно на СТО, Ну вот отдали ему масло со склада, и поехал он менять за свой счет например, нам какое дело, раз работник согласен оплатить замену масла.

У меня больше никаких доков нет, с СТО в том числе.

Про отходя я вроде читала что-то похожее, так если нет акта с СТО, то я выходит среду окружающую загрязняю, никто ж не знает получается куда он масло отработанное девал? Как при проверках относятся вообще к таким вещам? Беларусь Блин, наверное надо было попросить его принести чек с СТО и оформить авансовый…? Беларусь делайте акт на списание масла — и спокойно списывайте.

Беларусь ап Беларусь масло и тосолы не нормируются, списываем по факту заменыБеларусь А действительно, если мы сами меняем масло.

Покупаем новое, сливам старое, заливаем новое. Куда мы старое масло должны девать.

Приложение n 1 

Указанные нормы включают в себя замену масла при техническом обслуживании и доливку в процессе эксплуатации.

Беларусь п 2. Нормы расходы смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров (куб.

м СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля: масел — в литрах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива, а смазок — в килограммах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива.Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Указанные нормы включают в себя замену масла при технических обслуживаниях и доливку в процессе эксплуатации.

Беларусь можно и сразу списывать масло, т.к.

4. нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей

Беларусь это приобретенное списали, а вопрос про куда деть отработанное.вообще-то отработанное масло — это отходы производства, инструкция по обращению с отходами на предприятии д.б. — какие отходы образуются, сколько, класс опасности и т.д.

если у вас одна машинка, а не автопарк, то и масла того мизер, но все же просто так отработанное масло выбросить нельзя с т.з. охраны окружающей среды.вот тут, например, советуют замену масла производить не самим, а на СТО, а там уже с отработанными маслами сами разбираются — в соотв.

со своей инструкцией по обращению с отходами про-ва, сдают куда-то, утилизируют. Беларусь Согласно ст.205 НК установлены минимальные предельные значения выбросов загрязняющих веществ, которые не облагаются экологическим налогом. Для 3 класса(масло моторное) менее 0,2 т в год.

Беларусь да, причем отходы -очень вредные.

Нормы расхода тосола рб

TO-CAR|2,9|0,4|0,1|0,3| |óóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóó+óóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóó| |¿‚ÒÚÓ-‘»¿“-5ƒÕ-120|2,9|0,4|0,1|0,3| |óóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóó+óóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóó| |»Í‡ÛÒ-55 ‚ÒÂı ÏÓ‰ËÙË͇ˆËÈ|2,9|0,4|0,1|0,3| |óóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóó+óóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóó| –‡ÒıӉχÒÂÎËÒχÁÓ͉Ρ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ(‚ Ú.˜. ËÌÓÒÚ‡ÌÌ˚ı χÓÍ)ËÚ‡ÍÚÓÓ‚,Ì ‚ӯ‰¯Ëı ‚ ‰‡ÌÌ˚È ÔÂ˜Â̸, ÔËÌËχÂÚÒˇ ÔÓ ÌËÊÂÛ͇Á‡ÌÌ˚Ï ‚ÂÏÂÌÌ˚Ï ÌÓÏ‡Ï ‡ÒıÓ‰‡.

Зарегистрировано в НРПА РБ 21 сентября 2006 г. N 8/15052 На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить нормы расхода спирта и спиртосодержащих жидкостей на эксплуатацию и ремонт автомобилей согласно приложению.

ГАЗ-13, -14 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24-07, -24-17 1,6 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-3102 всех модификаций 1,7 0,15 0,05 0,1 ЗАЗ-1102 0,8 0,1 0,03 0,1 ЗИЛ-114, -117, -4104 1,7 0,15 0,05 0,1 ИЖ-2125 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 Москвич-412, -427, -433, -434, — 2136,- 2137, -2140, — 2141 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 ЛуАЗ-1302 всех модификаций 1,3 0,1 0,03 0,1 УАЗ-469, -3151 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 Легковые автомобили бензиновые Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1 Автомобили семейства ГАЗ всех моделей и модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 Автомобили семейства УАЗ всех моделей и модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 Легковые автомобили дизельные Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и отечественного производства 2,5 0,4 0,1 0,2 16.2.

Источник: http://advokat55.com/normy-rashoda-tosola-v-rb/

Отдел закона
Добавить комментарий