Штрафы ГИБДД за превышение скорости с 2016 года

Штраф за превышение скорости в 2019 году

Штрафы ГИБДД за превышение скорости с 2016 года

В 2018 году Госавтоинспекция вынесла свыше 131 млн. «приговоров» за нарушение ПДД. Из них 87,3 млн. – за превышение скорости. Рекорд абсолютный, отрыв колоссальный: вторые в печальном ТОПе – штрафы за несоблюдение требований знаков или разметки, и это всего 8,6 млн. постановлений. Разница – в 10 раз!

Казалось бы, всё логично: мониторь спидометр, смотри на знаки. Но эти заповеди сдают даже у опытных водителей: на практике не все, кто со стажем, знают, где и какая скорость легальна и сколько платить, если её превысишь.

Кто-то не разобрался в правилах, кто-то рассчитывает «на повезёт», отсюда неутешительная статистика и внушительные штрафы. Камер на дорогах так много, что от Всевидящего Ока не уйдешь, и тут мы не поможем. Но прояснить, где и с какой скоростью ездить, какие штрафы и как сэкономить, вполне реально.

Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).

На автомагистрали

Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.

За чертой города

Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

  • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
  • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
  • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
  • 50 км/ч– машины с буксиром

Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала. Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

В городе

В городе видимость хуже, а пешеходов больше. Внимание за рулём!

  • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
  • 50 км/ч – максимум при буксировке.
  • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.

Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

Знаки

Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость. Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

Штрафы 2019: сколько «светит» за превышение

Километры, на которые вы превысили, диктуют размер санкций.

  • за превышение до 20 км/ч наказания нет
  • от 20 до 40 км/ч – 500 руб, инцидент повторился? Ещё раз 500 руб
  • от 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. При повторе уже 2 000 – 2 500 руб
  • от 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Желание снова участвовать в гонке может обернуться лишением на год.
  • от 80 км/ч – 5 000 руб или лишение на 6 месяцев. Во второй раз будут разбираться жёстче и лишат прав на 1 год.

Какое нарушение считается повторным? То, которое допущено в течение года с предыдущего.

Как можно «заработать» наказание?

Нарушения регистрируются инспекторами ГИБДД или камерами видеофиксации.

Остановка постовой службой

Сотрудники ГИБДД определяют превышение, используя мобильные и переносные радары. Первые крепятся к патрульному автомобилю или монтируются на специальной треноге, вторые – ручное оборудование.

Мобильные радары чаще всего устанавливаются на самых аварийных участках дорог

Представьте: инспектор останавливает вас и заявляет о нарушении. Что вы вправе требовать:

  • показания, зафиксированные на приборе;
  • доказательства, что показания относятся к вашему авто;
  • сертификат на радар, где указан срок его плановой метрологической поверки и допустимая погрешность.

Если нарушение в диапазоне предельной погрешности прибора, санкций можно избежать, вопрос будет решён сразу и в пользу водителя.

Если вина признана, полицейский на месте выносит постановление о штрафе, его копия вручается водителю. Дело ещё серьезнее и грозит лишением? Тогда инспектор формирует административный протокол, который направляется в ГИБДД или суд. Тот же документ оформляется, если водитель отрицает нарушение и с показаниями радара не согласен.

От ошибок не застрахованы даже доблестные инспекторы, поэтому самостоятельно контролируйте содержание письма. Потом свою правду придётся доказывать уже в суде или органах ГИБДД.

камеры

Вдоль дорог с самым интенсивным движением устанавливаются стационарные радары – они же камеры видеофиксации.

Машина проехала на этом участке с запрещённой скоростью? Фото её номера автоматически направлено в информационный центр – здесь формируется постановление об административном нарушении, оно распечатывается и в течение 3 дней заказным письмом высылается собственнику авто. Именно владельцу, и не имеет значения, кто в этот момент находился за рулём.

Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер

Различия есть, и вот 3 особенности видеофиксации:

  • отделаться простым предупреждением не получится;
  • лишение прав невозможно, но размер штрафа будет максимальным;
  • если лишение вообще не предусмотрено, штраф будет минимальным.

Важный момент: в случае с камерами о штрафах вы можете даже не догадываться. Так что не ленитесь регулярно проверять их, иначе не успеете оплатить с 50% скидкой.

Когда действует скидка 50%?

20 дней с момента нарушения вы можете сократить штраф в 2 раза. Если не увидели, забыли, не успели, придётся выкладывать всю сумму.

Когда скидки не действуют вообще:

  • при повторном превышении от 40 км/ч;
  • если водитель пьян или под воздействием наркотиков;
  • при комплексном варианте с повторнымигнорированием красного сигнала светофора выездом на встречку;
  • при одновременном нарушении ПДД по односторонней полосе.

Можно ли рассчитывать на скидку? Загляните в постановление, в нём точно сказано – да или нет.

Где проверить, есть ли штрафы?

Проверять штрафы онлайн – актуально, быстро и удобно

Долго искать подходящий онлайн-сервис не придётся – в Интернете их очень много. Среди них, собственно, и официальный сайт Госавтоинспекции https://гибдд.рф.

  • вводим номер авто и номер свидетельства о регистрации ТС;
  • запрашиваем проверку.

Перед вами все неоплаченные штрафы. Информация, когда, за что и не истекла ли возможность скидки, прилагается. Здесь же принимается оплата, квитанция «уходит» на вашу электронку.

Многие сервисы предлагают установить уведомление – так вы сразу узнаете о санкциях или будете в полном спокойствии, что штрафов нет.

Можно ли оспорить?

Вы на 100% уверены, что нарушения не было? Тогда боритесь за справедливость и пробуйте оспорить постановление. На практике даже у высокотехнологичных камер случаются ошибки. Чтобы не оплачивать их своими кровными, в течение 10 дней подайте заявление:

  • в орган ГИБДД по месту регистрации, когда за превышение полагается штраф;
  • в суд, если статья, которая грозит водителю, требует судебного решения.

О порядке обжалования расскажет инспектор, та же информация представлена в постановлении, направленном почтой.

Опровергнуть штраф затруднительно, но шансы есть. Чем детальнее описана жалоба, чем больше приложено фактов, пусть даже не подтвержденных экспертами, чем больше фотографий – тем вероятнее ваш успех.

Выводы и итоги

  1. Едете вы по автомагистрали, дороге в городе или за его пределами – для каждой обстановки своя скорость. Плюс – важно, каким транспортом вы рулите и не буксируете ли другой автомобиль.
  2. Превысили? Если это заметил инспектор, вооружённый радаром, он остановит вас, предъявит показания и оформит протокол. Если попались под вездесущие камеры, уведомление придёт на почту в течение 3 дней.
  3. Оспорить правонарушение можно, и если вас остановил инспектор, и если вы попались под камеру.
  4. У вас есть 20 дней, чтобы отдать за штраф на 50% меньше его суммы.
  5. Проверять и оплачивать штрафы можно онлайн. В Интернете предостаточно сервисов, они оперативно отражают актуальную информацию и предлагают несколько способов оплаты – выбирайте тот, что удобнее для вас.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-prevyshenie-skorosti/

Штрафы ГИБДД хотят массово отменять. Что случилось? :

Штрафы ГИБДД за превышение скорости с 2016 года

Законопроект, позволяющий отменить любые административные штрафы ГИБДД, разработали депутаты. Они предлагают автоматически аннулировать все постановления, которые не появились на портале госуслуг в течение 10 дней после совершения правонарушения.

Речь идет исключительно о проступках, которые попали в объектив камер фотовидеофиксации. Авторами инициативы стали депутаты фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Вадим Деньгин.

В своем законопроекте они предложили сделать соответствующие поправки в ст. 2.6.1 КоАП России.

В последнее время водители стали все чаще жаловаться на получение уведомлений о наложении штрафов за административные правонарушения, совершенные давно, рассказал Autonews.ru депутат Ярослав Нилов. Некоторые датируются 2016–2017 годами.

Соответственно, такие автовладельцы не только лишаются возможности оплатить ряд штрафов со скидкой 50%, которая действует в течение 20 дней со дня вынесения, но и теряют законное право на обжалование, поскольку на это выделяется только 10 дней. Кроме того, согласно законодательству, штрафы приходят собственнику транспортного средства.

Если ему удается доказать, что за рулем был другой человек, ответственность с автовладельца снимается — эта возможность в случае с опоздавшим штрафом также теряется.

Штраф не появился за 10 дней — есть повод его аннулировать

Согласно действующей редакции гл. 12 КоАП «Административные правонарушения в области дорожного движения», госорганы обязаны в течение трех дней уведомить автовладельца о том, что он нарушил ПДД: «письмо счастья» должно прийти по почте или появиться в личном кабинете на «Госуслугах», уточнил депутат. Но это происходит далеко не всегда.

 Комсомольская Правда / Global Look Press

«Штрафы могут не прийти из-за проблем с «Почтой России», по вине госсотрудников, обрабатывающих штрафы, по причине технических сбоев в системе. Получается, что автовладелец в такой ситуации не виноват в том, что информация о штрафе ему не дошла, — объяснил свою позицию Нилов.

— Поэтому мы и предлагаем сделать так, чтобы вся информация о штрафах ГИБДД в обязательном порядке появлялась в личном кабинете на «Госуслугах» в течение 10 дней. Тогда все законные права водителей сохранятся.

А в случае если такая информация не размещается в течение 10 дней со дня фиксации административного правонарушения, водитель или владелец транспортного средства должны освобождаться от ответственности вне зависимости от того, какое нарушение они совершили».

Сейчас, по словам Нилова, многим водителям также приходится оплачивать штрафы в двойном размере и разбираться с приставами из-за наложенного на автомобиль запрета на регистрационные действия, поскольку водители просто не знали об этих извещениях.

«Мы не говорим, что нарушители ПДД таким образом получат возможность остаться безнаказанными. Но при совершении наказания все предписанные законодательством нормы должны быть соблюдены.

Если в КоАП указана необходимость проинформировать водителей — будьте добры это сделать.

Если мы убираем с улиц сотрудников ГИБДД и переводим все взаимодействие с госорганами в цифровую форму, это не означает, что можно нарушать права водителей, даже если они нарушили ПДД», — считает депутат.

Один из авторов законопроекта уточнил, что в случае принятия законопроекта всем регионам, включая Москву, где администрирование платных парковок происходит на уровне города, придется приводить свою административную базу в соответствие с федеральными требованиями.

Штрафы ГИБДД приходят через три года

Автомобилисты идею уже поддержали — многие из них поделились неприятным опытом со старыми штрафами в сообществе «Синие ведерки».

«Этим летом мне единовременно прислали штрафы за 10 случаев остановки в неположенном месте за три месяца», — рассказал один из водителей.

«На днях увидел на «Госуслугах» штраф за парковку в неположенном месте, дата нарушения — 25 мая, выписан штраф 5 июня», — поделился другой автомобилист.

Несколько водителей рассказали, что совсем недавно получили штрафы за нарушения в 2016 году. Некоторым водителям приходили штрафы за неоплаченную в 2015 и в 2016 гг. парковку в Москве. «Сняли деньги с карты в июне 2018 г. Узнал о задолженности из SMS от банка», — рассказал автомобилист.

Есть жалобы и на то, что московские штрафы отображаются в приложениях слишком поздно. «Штрафы за превышение скорости на «Госуслугах» появляются, как правило, сразу, а вот остальные — парковка, например — приходят почему-то с задержкой, уже к концу или после льготного периода. Поэтому установил себе еще одно приложение ГИБДД, туда информация приходит быстрее», — поделился один из водителей.

 Константин Кокошкин / Global Look Press

Представитель крупной транспортно-логистической компании с автопарком более 1 тыс. транспортных средств рассказал, что регулярно сталкивается с проблемой штрафов ГИБДД, которые не отображаются на «Госуслугах».

Для юридических лиц это несет дополнительные расходы в виде сборов от судебных приставов в 10 тыс. руб. за каждое постановление.

Также из-за наложенных ограничений на совершение регистрационных действий приставами возникают проблемы при продаже транспортных средств.

«Минимум два раза в год мы проверяем весь автопарк на предмет неполученных штрафов, за полгода мы нашли пять таких штрафов, — поделился представитель организации. — При этом мы как юридическое лицо смогли зарегистрироваться на «Госуслугах» и заключили соглашение с «Почтой России».

Но эти штрафы не пришли по электронной почте и не отобразились на «Госуслугах». А это огромная проблема для бизнеса. Например, мы получили штраф на 500 руб. из Владивостока на одну машину, а приставы накладывают запрет регистрационных действий на 300 машин для обеспечения исполнения наказания.

Поэтому закон нам бы очень помог».

В свою очередь, сотрудники Федеральной службы судебных приставов по Москве анонимно рассказали Autonews.ru, что в столице водители сталкиваются с большими проблемами при штрафах за неоплаченную парковку. По их словам, информация об этих нарушениях иногда не появляется ни в каких приложениях, и водители узнают о задолженностях только от самих приставов.

Между тем источники в правительстве Москвы заявили Autonews.ru, что инициатива депутатов им не совсем понятна.

Так, по их словам, в настоящее время между «Почтой России», ГИБДД, ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) и Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) заключены соглашения, согласно которым можно получать информацию о штрафах ГИБДД на электронную почту сразу после того, как постановления были выписаны.

«Водитель сразу видит это постановление, ему не нужно дожидаться его по почте. Поэтому не совсем понятно, при чем тут в нашем случае «Госуслуги», — сказал один из источников.

Идея депутатов может существенно упростить жизнь автомобилистам и позволит подтянуть законодательную базу к современным реалиям, уверен адвокат Марат Аманлиев.

«Многие водители до последнего не узнают о штрафах, а ведь при больших задолженностях человека вообще могут не выпустить за границу.

Поэтому было бы правильно увязать факт уведомления автомобилистов о правонарушениях с порталом госуслуг и установить жесткие временные рамки.

Кроме того, было бы отлично, чтобы опоздавшие постановления в таком случае также можно было бы отменять в режиме онлайн, отправляя жалобы в ГИБДД, а не проводя время в судах», — объяснил Аманлиев.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d601c899a79473b428d8ab0

Штраф на пороге: в ГИБДД поддержали снижение допустимого превышения скорости до 10 км/ч

Штрафы ГИБДД за превышение скорости с 2016 года

ГИБДД хочет снизить ненаказуемый порог превышения разрешённой скорости до 10 км/ч. Об этом заявил замглавы ведомства Владимир Кузин.

Он рассчитывает, что данная инициатива найдёт своё отражение в обновлённом КоАП РФ, который Госдума может рассмотреть в следующем году. Заявление генерал-майора МВД не стало сенсацией.

Ранее с подобной инициативой МВД выступало неоднократно, поддерживают её и другие ведомства, однако против снижения существующего нештрафуемого порога выступают депутаты Госдумы, которые считают инициативу «сырой».

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин высказался за снижение ненаказуемого порога превышения разрешённой скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч. Поправки могут появиться в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Однако ранее против подобной инициативы жёстко выступали в Госдуме, поэтому пока её судьба остаётся открытой.

«МВД поддерживает идею снижения порога с 20 до 10 км/ч. Норма может быть реализована в новом кодексе (административном. — RT), который готовится правительством к внесению в Госдуму в начале следующего года», — заявил Кузин.

Новость вызвала большой резонанс в СМИ. Ведомство уже далеко не первый раз публично высказывается в поддержку данной инициативы, но реализовать её до сих пор не получается.

Напомним, сейчас штраф автомобилистам выписывают при превышении скорости от 20 км/ч и выше. При этом за превышение в диапазоне от 20 до 40 км/ч взыскание составляет 500 рублей.

С предусмотренной законом скидкой в 50% для тех, кто не будет затягивать с оплатой, размер штрафа в России многократно уступает аналогичным санкциям в Европе и странах СНГ — там водители могут расстаться с гораздо большей суммой за превышение всего на несколько километров в час.

Неудивительно, что со стремительным развитием фотофиксации нарушений ПДД их количество измеряется десятками миллионов.

По данным МВД, в прошлом году было выписано свыше 87 млн «писем счастья» за превышение разрешённой скорости, из которых 80 млн пришлось на превышение в диапазоне от 20 до 40 км/ч.

Учитывая бурные темпы роста количества фиксируемых нарушений, по итогам нынешнего года число выписанных штрафов наверняка превысит отметку в 100 млн.

Если МВД удастся добиться своего, то, согласно предложенным ведомством поправкам, наказывать за превышение скорости в диапазоне 10—20 км/ч будут штрафом в размере 1500 рублей. Но даже если порог останется неизменным, у МВД есть хорошие шансы добиться повышения уже действующих штрафов.

В частности, за превышение скорости на 20—40 км/ч МВД хочет штрафовать на 3000 рублей. К тому же при повторном нарушении оплатить штраф со скидкой уже не получится.

Вопрос на повестке

Снижение ненаказуемого порога давно обсуждается различными структурами, но ранее преградой для инициативы становилась Госдума.

О своей позиции МВД активно заявляет достаточно давно, а с конца 2018 года ведомство вместе с Минтрансом по поручению правительственной комиссии по безопасности дорожного движения стало готовить конкретные инициативы по снижению порога ненаказуемости.

Также в поддержку данной идеи ещё раньше выступили в правительстве Москвы: профильный вице-мэр Максим Ликсутов не первый год предлагает законодательно обязать столичных водителей внутри Бульварного кольца ездить не быстрее 50 км/ч, в том числе и с помощью изменения ненаказуемого порога.

К 1 марта 2019 года все три ведомства представили в правительство РФ свои предложения на этот счёт.

Несмотря на отсутствие официальной реакции, в аппарате кабинета министров тогда дали понять, что аргументы сторонников изменений выглядят неубедительно: в частности, им не удалось доказать взаимосвязь изменения наказуемого порога с улучшением безопасности на дорогах и проанализировать последствия такого шага.

Ещё раньше против инициативы выступили в Госдуме. По итогам парламентских слушаний зимой этого года, когда перед депутатами выступили руководители заинтересованных ведомств, профильные комитеты посчитали их аргументы неубедительными, а связь снижения порога с улучшением безопасности на дорогах — неочевидной.

  • РИА Новости
  • © Наталья Селиверстова

Одним из главных противников реализации данной идеи выступает депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков, известный рядом «автомобильных» инициатив и законопроектов.

Депутат не раз заявлял, что неправильно рассматривать этот вопрос в отрыве от других и ситуацию на дорогах нужно менять комплексно — прежде всего нужно провести «ревизию улично-дорожной сети», разобраться с правомерностью скоростных ограничений на дорогах и проверить систему фотовидеофиксации нарушений ПДД, которая во многих региона создана за счёт частных средств.

В апреле по данной теме состоялись ещё одни парламентские слушания, а в июне 2019 года Лысаков сообщил, что парламент в лице комитетов по транспорту и госстроительству официально рекомендовал правительству РФ не отменять существующий порог. Соответствующие рекомендации депутаты также направили и в регионы. Учитывая объём предлагаемых перед снижением порога мероприятий, фактически в Госдуму данную инициативу отложили на неопределённый срок.

Комментируя в среду заявление Кузина, Лысаков вновь озвучил прежнюю позицию, дав понять, что за последние месяцы в ней кардинально ничего не изменилось.

«Наша позиция, позиция фракции, состоит в том, что, прежде чем поднимать вопрос о снижении ненаказуемого скоростного порога, необходимо провести ревизию улично-дорожной сети, убрать оттуда «кормушки-ловушки», — заявил прессе Лысаков.

Он также напомнил о необходимости привести скоростной режим в соответствие с категориями дорог.

«Почему я еду по трассе М9 до Белоруссии со скоростью 90 километров в час, приезжаю в Белоруссию, там такого же качества дорога — а у них 120? Но 120 плюс 10 — это 130, а 90 плюс 10 будет 100.

Почему мы должны на 30 километров ехать меньше, чем наши белорусские братья и мы там же? Необходима ревизия дорог: надо убрать «кормушки», которые являются просто коммерческими хитростями местной власти, а после уже будем говорить о снижении порога с 20 до 10», — сказал депутат.

Скорее всего, инициатива МВД будет активно обсуждаться в Госдуме и при принятии нового КоАП РФ в начале следующего года. Не исключено, что правительство и парламент постараются найти компромисс, чтобы в случае существенного увеличения действующих штрафов за нарушение ПДД не вводить сразу же новый, который, очевидно, затронет миллионы автомобилистов.

В любом случае в правительстве ранее давали понять, что спешить с изменениями не будут, поэтому в ближайшее время автомобилистам снижения нештрафуемого порога можно не опасаться.

При этом не стоит забывать, что езда с ненаказуемым превышением скорости и сейчас по ПДД классифицируется как нарушение правил и в случае ДТП может стать основанием для признания водителя виновным.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/671576-gibdd-zakon-shtraf-porog-skorost

Размеры штрафов ГИБДД, штрафы за парковку и за превышение скорости, штрафы ГИБДД за отсутствие страховки

Штрафы ГИБДД за превышение скорости с 2016 года

В начале 2016 года вступили в действие изменения в некоторые статьи Кодекса административных правонарушений (КОАП), которые содержат виды и размер наказаний за нарушение правил дорожного движения. Помимо этого, в течение года также были приняты ряд новых законодательных инициатив, касающихся штрафов ГИБДД и условий их оплаты.

В частности, появилась возможность выплачивать штраф с 50%-ой скидкой в случае, если оплата выполнена в течение 20 суток с момента вынесения наказания. Помимо этого, некоторые изменения коснулись и таблицы штрафов, назначаемых за нарушение действующих ПДД.

Главными нововведениями, вступившими в действие с начала 2017 года, стали:

  • минимальный размер накладываемого штрафа за нарушение ПДД установлен в размере 500 рублей;
  • предусмотрена возможность оплаты части штрафов за нарушения действующих правил дорожного движения со скидкой, равной 50%;
  • появилась возможность лишения прав при накоплении суммы различных наказаний за нарушение ПДД, превышающей 10 тысяч рублей;
  • упрощена процедура признания водителя находящимся в стадии алкогольного опьянения;
  • увеличено наказание за вождение автомобиля без прав и т.д.

Наиболее распространенными и часто встречающимися нарушениями действующих в настоящее время ПДД являются неправильная парковка, превышение скорости и вождение автомобиля без обязательной страховки.

Фото №1. Изменения некоторых видов штрафов за нарушение ПДД

Штрафы ГИБДД за парковку

Данный вид административного правонарушения встречается практически повсеместно. Действующим законодательством предусмотрено несколько видов неправильной парковки:

  • парковка на трамвайных путях (предусматривает наказание в виде штрафа  в размере1500 рублей);
  • парковка недалеко (до 15 метров) от остановок, предназначенных для общественного транспорта (1 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге и Москве – 3 тыс. рублей);
  • парковка, которая приводит к перекрытию движения (2000 рублей);
  • остановка и парковка в запрещенных местах (1500 рублей, в Санкт-Петербурге и Москве – 3 тыс. рублей);
  • парковка на газоне (штраф от 500 руб. для физических до 10 тыс. руб. для организаций);
  • парковка в местах, предназначенных для инвалидов (штраф равняется 5 тыс. рублей и сопровождается эвакуацией автомобиля);
  • парковка на тротуаре (размер штрафа – 1 тыс. рублей, для Москвы и Петербурга – 3 тыс. рублей).

Перечисленные выше размеры штрафов показывают, что рассматриваемый вид правонарушения вызвал пристальный интерес законодателей. Это неудивительно в силу частоты подобных случаев и увеличения количества автотранспорта, особенно в крупных городах.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости

Новые изменения привели к исключению одного из видов наказания, ранее предусмотренного за нарушение установленных ограничений скоростного режима, а именно предупреждения. В настоящее время законодательством предусмотрено либо лишение прав, либо штраф за совершенное административное нарушение. Различают два вида штрафов:

  • при наказании со стороны инспектора ГИБДД. Сумма штрафа, который предусмотрен за нарушение ПДД в данном случае, зависит от величины превышения скоростного режима, установленного для конкретного участка дороги. Если он менее 19 км/ч, штраф не выписывается. При большем размере превышения допускается наказание в размере от 500 (от 20 до 39 км/ч.) до 5 тыс. рублей (более 80 км/ч.) Кроме того, возможно лишение прав, начиная с превышения установленного режима скорости на 60 км/ч. при двукратном нарушении;

Фото №2. Наказания со стороны инспектора за превышение скорости

  • при обнаружении нарушения с использованием фото- или видео камер. Градация и величина штрафов практически аналогична описанным выше и основывается на тех же принципах: чем более серьезно превышение скорости, тем значительнее наказание. При этом лишение водительского удостоверения не предусмотрено.

Новые условия и размеры штрафа за нарушение скоростного режима, как одного из наиболее распространенных, направлены на увеличение уровня безопасности дорожного движения.

Штрафы ГИБДД за отсутствие страховки

Получение страхового полиса ОСАГО является необходимым условием использования автомобиля. Его наличие также важно, как и обладание водительским удостоверением. При этом действующим законодательством предусматривается несколько вариантов правонарушений, касающихся полиса ОСАГО:

  • в случае если водитель забыл страховой документ, допускается либо вынесение ему предупреждения, либо штраф величиной 500 рублей;
  • такая же сумма наказания предусмотрена, когда у полиса закончился срок действия или в него не вписан водитель, управляющий транспортным средством;
  • наиболее серьезным и строго наказываемым нарушением считается отсутствие полиса, который даже не оформлялся. В этом случае законом предусматривается штраф на сумму 800 рублей, а также запрет на использование транспортного средства в дальнейшем.

Для снятия наложенного запрета необходимо не только уплатить штраф, но и получить необходимый по действующему законодательству страховой полис ОСАГО.

Источник: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/razmery-shtrafov-gibdd/

Камеры тоже ошибаются

Штрафы ГИБДД за превышение скорости с 2016 года

По мере развития систем автоматической фиксации нарушений ПДД для водителей растут риски получения ошибочного штрафа. Власти считают, что техника работает хорошо, вероятность ошибки низкая, на этом не стоит заострять внимание. “Ъ” вспоминает десять самых интересных случаев, когда камеры ошиблись и это было признано властями.

  • Московская область, Химки, 2011 год

Что произошло: Владелец автомобиля ВАЗ-21011 («копейка», максимальная скорость — 145 км/ч), получил штраф за движение со скоростью 211 км/ч. Это была одна из первых камер, появившихся в Москве и области. Ошибочные штрафы позже получили и другие автомобилисты. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Превышение скорости.

Реакция властей: УГИБДД по Московской области признало некорректную работу камеры и отключило ее. Что конкретно произошло — не объяснялось, дальнейшая судьба камеры неизвестна.

Вероятность технического сбоя ничтожно мала.

  • Краснодарский край, 2013 год

Что произошло: Жителям региона начали приходить «подозрительные» постановления со штрафами за несуществующую скорость. Шрифты в описании постановления не соответствовали стандарту, вокруг фотографии была заметна странная черная рамка.

За что наказали: Превышение скорости.

Модель камеры: «Арена».

Реакция властей: Проверка Генпрокуратуры показала следующее : местная полиция использовало незащищенный софт, позволивший «неустановленным лицам» сфальсифицировать тысячи постановлений.

Должностные лица местного ГУ МВД были привлечены к ответственности, Следственный комитет России завел уголовное дело по статье «Халатность».

Впрочем, преступление так и не было раскрыто до конца, при этом тысячи водителей оплатили постановления. Подробнее — здесь.

Что произошло: Водитель получил штраф за превышение скорости на Кутузовском проспекте, хотя ехал с включенным круиз-контролем на 90 км/ч (разрешено ехать 80 км/ч + 20 км/ч — нештрафуемый порог). Установленная в машине система спутникового слежения показала скорость 89 км/ч. Похожие ошибочные штрафы получили многие автовладельцы.

Модель камеры: «Автоураган».

Реакция властей: УГИБДД по Москве отменило штраф, не объяснив причин сбоя, но признало, что изложенные автовладельцем «сведения подтвердились». Комплекс был перекалиброван, после чего количество ошибок резко уменьшилось.

Что произошло: Владелец 14-местного микроавтобуса «ГАЗ-Луидор 225000» получил штраф за скорость в 233 км/ч, двигаясь по проспекту Нариманова в черте города. Подробнее — в материале “Ъ”.

Газель едет 233 км/ч по Нариманова (Ульяновск), при этом водитель даже не придерживает руль руками. 🙂 (с, Vlad Katalymov)

Posted by Синие Ведёрки on Wednesday, July 27, 2016

За что наказали: Превышение скорости.

Модель камеры: «Стрелка».

Реакция власти: УГИБДД по Ульяновской области признало «кратковременный сбой» в работе камеры, в связи с чем скорость была определена некорректно. Штрафное постановление отменено.

  • Татарстан, Нижнекамск; 2016 год

Что произошло: Автовладелец получил штраф за автомобиль, который в момент фиксации камерой был погружен на эвакуатор.

За что наказали: Превышение скорости.

Модель камеры: «Кордон».

Реакция властей: УГИБДД по Республике Татарстан признало сбой, отменив штраф и обещав наказать владельца эвакуатора.

  • Самарская область, 2017 год

Что произошло: Штраф за скорость в 206 км/ч получил владелец фургона на базе «Нивы», реальная максимальная скорость которой составляет 110 км/ч.

Автомобиль принадлежал спасателям — Центру гражданской защиты Тольятти.

Особой популярностью в сети пользовалось шуточное объяснение сотрудников организации, в котором они пишут, что благодаря гоночной «Ниве» прибыли на пожар за две минуты до его начала. Подробнее — в материале “Ъ”.

Реакция властей: В УГИБДД Самарской области “Ъ” заявили: «Постановление о назначение штрафа вынесено необоснованно, несмотря на то что измеритель скорости, с помощью которого зафиксировано правонарушение, прошел в установленном порядке метрологическую поверку и признан технически исправным».

Что произошло: Софт, анализирующий фотографии с камер, принял тень и блик от фар за часть силуэта автомобиля. Поскольку машина ехала в этот момент рядом с обочиной, то камера «увидела» нарушение. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Выезд на обочину.

Модель камеры: «Стрелка Плюс».

Еще неприятный курьез с видеофиксацией: водитель получил штраф из-за блика фар на дороге https://t.co/Dl4SLj1a7R pic..com/ImS6NIAdQj

— #говоритмосква (@govoritmsk) 30 августа 2016 г.

Реакция властей: Случаи имели широкий общественный резонанс. Госавтоинспекция постановления оперативно отменила и на время проверки частично отключила 113 камер, фиксирующих обочины. Глава столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев заявил: «В работе алгоритма видеоаналитики были найдены недостатки, но производитель их устранил достаточно оперативно».

Из общего массива спорных моментов 0,5%. Их можно обжаловать.

Что произошло: Автовладелец получил штраф за заезд на обочину на Варшавском шоссе, где он остановился по требованию инспектора ГИБДД. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Выезд на обочину.

Реакция властей: Начальник УГИБДД по Москве Виктор Коваленко заявил: командир подразделения не знал о том, что камера в этом месте (на Варшавском шоссе) уже введена в эксплуатацию, приказ об этом вышел накануне, поэтому сотрудник ДПС и решил, что водителя можно остановить. Штраф был отменен.

Кто и зачем следит за московскими водителями

Читать далее

  • Московская область, 2018 год

Что произошло: Владелец кроссовера получил штраф за скорость 127 км/ч в населенном пункте. В момент фиксации нарушения в машине работало несколько альтернативных систем замера скорости (использующих GPS-сигнал), они показывали режим 69–72 км/ч. Подробнее — в материале “Ъ”.

Модель камеры: «Автоураган».

За что наказали: Превышение скорости.

Реакция властей: После обжалования постановления УГИБДД по Московской области провело проверку.

Данные системы «Патруль» показали, что машина двигалась в потоке с остальными машинами, не приближаясь к ним: их средняя скорость составляла порядка 74 км/ч.

Данный факт в Госавтоинспекции назвали «неустранимым сомнением» в виновности автовладельца. В письме об отмене штрафа ГИБДД официально извинилось перед водителем.

Что произошло: Водитель получил штраф в 3 тыс. руб. за стоянку под запрещающим знаком, хотя в действительности в этот момент его машина стояла в глухой пробке. Фотография, по которой выносилось постановление, была сделана проезжавшим мимо парконом ЦОДД. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Стоянка в неположенном месте.

Реакция властей: В Московской административной дорожной инспекции, где выносили постановление, ошибку признали. «Штраф будет отменен, а денежные средства возвращены автомобилисту,— заявили “Ъ” в инспекции.

— В отношении сотрудника, допустившего ошибку при изучении фотоматериалов, проводится служебная проверка».

Позже начальник ГИБДД России Михаил Черников позже заявлял в интервью “Ъ”, что ведомство обеспокоено подобными инцидентами.

Иван Буранов

Почему камеры ошибаются?

Григорий Шухман, эксперт по фотовидеофиксации

— Все эти ошибки являются следствием упрощенного подхода правоприменителей к результатам работы автоматической фиксации — они считают комплексы безгрешными. Если материал получен, значит, ошибки быть не может, ведь камера сертифицирована и поверена метрологами.

Производители комплексов до сих пор практически не признают публично (и в документации), что их приборы могут допустить ошибку, и поэтому есть основания не доверять результатам работы камер.

И как следствие, если возможность ошибки не декларируется, то разработчики комплексов не разрабатывают и не утверждают методики исследования результатов автофиксации на предмет наличия ошибки в каждом отдельно взятом случае.

И правда, зачем выискивать ошибки, которых формально быть не может?

Поэтому даже если бы правоприменитель захотел исследовать, например, результат измерения скорости на ошибку, то он не знает, как это сделать. Тем более, если от комплекса он получил только одну фотографию, бесспорно позволяющую установить только один факт — наличие транспортного средства в зоне контроля, что само по себе нарушением не является.

Выискивание ошибок перекладывается на водителей, вынужденных искать способы доказать сбой. При этом результатам комплексов и правоприменители должны верить, потому что у них есть сертификаты и поверки. А материалам водителей можно не верить, потому что у нас никаких официальных бумаг нет.

Что касается влияния человеческого фактора, то в камерах он не исключен, а просто размыт — ошибка может допущена на любом этапе: ошибки конструирования и разработки ПО (как, например, штрафы за тень или присвоение скорости нарушителя соседнему с ним автомобилю), установки и настройки (что влечет системные массовые ошибки), ошибки распознавания номеров. В итоге, с учетом потока материалов и отсутствия методик их исследования, все эти ошибки пропускает и последний барьер на их пути — инспектор ГИБДД.

В результате и происходят все вышеописанные случаи.

Зависимость от человеческого фактора в принципе неизбежна для всех камер — они в конечном итоге зависят от добросовестности и компетентности людей, причастных к их разработке, установке, настройке, эксплуатации и обработке их материалов.

Задача комплексов не выписывание штрафов, а контроль движения и сбор материалов по случаям с признаками нарушения в режиме 24/7 для их исследования и вынесения решения должностным лицом в ГИБДД.

Если же должностное лицо вместо исследования, объективного и всестороннего, материалов будет просто конвейером штамповать постановления, то все допущенные на предыдущих этапах ошибки станут штрафами в отношении невиновных водителей (собственников) автомобилей.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3667409

Отдел закона
Добавить комментарий